Недавно в Красноярске состоялся концерт в память о легендарном оперном певце Дмитрии Хворостовском, который внезапно ушел из жизни в прошлом году. Смерть артиста стала большим потрясением для его поклонников, однако тяжелее всего было родителям Дмитрия.
Александр Степанович и Людмила Петровна только сейчас рассказали, каким был оперный певец. По словам отца, Дмитрий с детства начал увлекаться музыкой. Несмотря на то, что в их семье не было артистов, в доме постоянно играла музыка. Папа Хворостовского часто пел песни дома, и мечтал о том, чтоб его сын связал свою жизнь с музыкой, однако был неприятно удивлен, когда Дмитрий увлекся роком.
«Конечно, я хотел, чтобы сын стал музыкантом, ведь у него для этого были все задатки с малых лет. Сначала мы с женой решили отдать сына в музыкальную школу, где он учился играть на пианино. Но Димка не очень тянулся к этому музыкальному инструменту. Постепенно он сам решил изучать сольфеджио, начал петь, правда, сперва не то, что мне хотелось бы. Думал, будет исполнять классику, романсы, ну какие-то приличные песни. А сын роком увлекся, стал с вокально-инструментальным ансамблем выступать», – рассказал Александр Степанович.
Отец Хворостовского сразу заметил, что голос его сына – особенный. Александр Степанович боялся, что преподаватели могут повредить природные данные артиста, и дал наставление Дмитрию – никого не слушать.
«У Димы были прекрасные данные и слух, и мы с женой решили, что его голос нужно сохранять. Он, еще будучи совсем маленьким, тонко чувствовал музыку. Когда я пытался петь не от себя, он говорил: «Папа, мне тебя жалко», а когда начинал петь правильно, он улыбался: «Теперь не жалко». После окончания 10-го класса Дима хотел поступить в Институт искусств, мы пошли туда, а нам ответили, что сначала нужно отучиться в музыкальном училище, куда Дима вскоре и поступил. Но я одно сыну повторял: «Никому не давай трогать свой голос», – рассказал отец Хворостовского.
Во время учебы Дмитрий начал сомневаться в том, что у него хороший голос, когда преподаватели пытались «подогнать» его под стандарт. «В самом начале учебного процесса он приходил домой после занятий, был чернее тучи, ложился на диван, поднимал глаза к потолку, и у него слезы текли. Я спрашиваю: «Димочка, что случилось?», он говорит: «Мама, петь не могу». Я ему говорю: «Сынок, это не значит, что институт надо бросать. Тебе папа что сказал? Всегда пой так, как ты чувствуешь». Вскоре Дима приходит после занятий и говорит: «А ты знаешь, наш педагог была чем-то занята и ее подменял Яков Михайлович Расин, он когда-то был пианистом у Шульженко. Он сказал, что мне не надо ничего делать лучше. Он крылья мне подарил. Оказывается, я хорошо пою», – поделилась Людмила Петровна.
Первый концерт Дмитрия Хворостовского состоялся в Красноярске – тогда родители волновались больше сына, однако все прошло хорошо. «Он выступал в органном зале. Я стоял на улице и видел, как народ с билетами идет и идет. Очень волнительно было: думаю, вдруг им не понравится. Но его очень хорошо приняли», – рассказал отец Дмитрия.
Родители знали, что их сын будет выступать на сцене, однако никто не предполагал, что Хворостовский станет всемирно известным. Это, по мнению матери артиста, получилось благодаря тому, что Дмитрий был не только профессионалом, но и хорошим человеком. Оперный певец занимался благотворительностью – помогал детям, а после смерти доброе дело продолжила его супруга. «С Флошей у него появилась стабильность. И после смерти сына она продолжает его дело – помогает больным детям. В Красноярске недавно прошел потрясающий благотворительный концерт «Хворостовский и друзья – детям», – рассказал Александр Степанович в интервью «Собеседнику».