
Для начала разберемся в истории с Вией Артмане. Поговаривали, что именно актриса убедила Яниса Стрейча взять на роль Тома Феннела Ивара, который понравился ей во всех смыслах. Вот только латышской диве было на 20 лет больше, она жила с Артуром Димитерсом, а если с кем и крутила роман на стороне, так это с Евгением Матвеевым в 60-е — по слухам, именно от него звезда родила дочку. Ну а Калныньш испытывал к коллеге скорее восхищение.
«Фильм был бенефисом Артмане. Она фантастическая женщина и актриса! Я к ней отношусь благоговейно. Все были влюблены в нее: зрители, актеры, режиссеры. Я замечал, что у женщин-коллег Вия вызывала зависть и восторг», — отмечал артист.
Конечно, термина «секс-символ» тогда не существовало, но после «Театра» в Калныньша влюбились тысячи женщин по всему СССР. Актер же тем временем продолжал развивать кинокарьеру. Так, удачным для звезды оказалось сотрудничество с Родионом Нахапетовым: Ивар снялся у режиссера в картинах «Не стреляйте в белых лебедей» и «Идущий следом». В последнем артист перевоплотился далеко не в красавчика, а в сельского учителя.






