«В московском метро появились десятки босоногих», «Медики с нетерпением ждут на прием любителей гулять без обуви» — сотни подобных сообщений с фотодоказательствами появились недавно в новостных лентах. Основатель российского движения барефутеров, любителей ходить босиком, 33-летняя Светлана (известная в Сети как блогер Полина Смерч), рассказала «СтарХиту», почему советчики и любопытные люди намного страшнее грибков и микробов.
Двойная жизнь
«На самом деле, если присмотреться, то станет понятно: снимки старые, постановочные, — делится героиня. — Просто какой-то портал приколов собрал их вместе и разместил, а остальные начали копировать. Вообще, сложно представить, чтобы люди так в открытую без туфель, кроссовок появлялись в подземке. Ведь это официально запрещено. Сама так делаю, но меня ни разу не останавливали, видимо, достаточно аккуратна: надеваю одежду подлиннее, стараюсь затеряться в толпе, а в сумке всегда ношу шлепки или балетки, ведь понимаю, что есть законные основания не пустить на эскалатор или в вагон».
Девушка не ходит без обуви круглые сутки, только когда есть желание, по несколько часов, половину дня, в парке, на вокзале, в офисе или дома — неважно. Еще в детстве она обожала бегать по траве рядом с подмосковным домом. «В подростковом возрасте на меня босую часто обращали внимание, и это так нравилось, — продолжает барефутер. — Лет в 17 занималась в театральной студии, однажды креативили — искали идею необычной фотосессии, и кто-то предложил сняться босиком в городе. Ответила: «Круто! Я же люблю так гулять!» В тот момент придумали и псевдоним Полина Смерч, он мне сразу понравился».
Новое имя долгие годы помогало: в Сети она была популярным блогером, а в жизни — Светланой, которая занимается любимым делом — организацией праздников. «Ник защищал личное пространство, ограждал от неадекватных персонажей, общения с ними вполне хватало в Интернете, — объясняет героиня. — Вы не представляете, сколько их! Могут панибратски общаться — решают, если тоже ходят босиком, то мы автоматически становимся чуть ли не «братьями-сестрами», что дает право задавать кучу вопросов, просить совет и так далее. Отдельная группа — футфетишисты. Они начинают издалека, а потом мягко переключаются на темы: «Точно так появляешься на людях? Покажи!» или «Пришли фото!». Я несколько лет вела блог, но недавно осознала — устала, не хочу и не буду выносить такой бред. Отдала страничку со всеми подписчиками другому человеку, а сама отстранилась, теперь мои дни проходят без камер и фотографий».
На самом деле единственный конфликт, который действительно волновал Светлану, был с мамой: «Она с детства заставляла дома надевать тапки, чтобы не было следов на полу, чтобы не заболела. Отправиться гулять босой — равносильно трагедии. Ругались, но в итоге я уступала, а когда выросла, начала хитрить: надевала обувь, переступала порог и снимала ее. Уловки не раскусил даже брат! Так было вплоть до недавнего времени, когда мамы не стало».
Не особо опасны
Видя босоногого человека в общественном месте, первое, что приходит на ум: так же кучу болезней можно подцепить! «Это распространенный миф, — делится Света. — Вот ответьте: у кого грибок? У тех, кто носит обувь. Ведь бактерии любят теплую влажную среду. Еще одна странность: хождение на даче, в лесу не вызывает страха, но ведь в городе, по сути, та же земля. Поручни в метро тоже не кажутся чем-то ужасным, а на них столько же или даже больше микробов, чем на полу вагона».
После каждой прогулки барефутеры проводят обязательную гигиеническую процедуру — моют ступни или хотя бы протирают их влажными салфетками дочиста. «Вернувшись домой, обычно шлепаю до ванной, не наступая на коврики. Конечно, кожа быстрее грубеет, появляются мозоли, поэтому чаще наведываюсь в салон. Обычно делаю педикюр раз в неделю-две».
Питерский бомж стал самым популярным экскурсоводом города
Каждый город Светлане запомнился на «ощупь ног»: горячая гладкая брусчатка в Риме, холодный песок под Эйфелевой башней в весеннем Париже, мокрый, чуть шершавый асфальт под тропическим ливнем в Мексике. «Вообще, самая приятная поверхность — деревянный паркет или свежая трава, которая щекочет. В Москве не нравятся слишком грубые покрытия, также стараюсь избегать строек и мест, где земля вперемешку с мусором — щебнем, камнями. А зимой не рискую гулять из-за реагентов».
В любой точке мира, увидев босого человека, в ответ люди улыбаются, в отличие от России. «У нас на лицах я читаю лишь укор: «Ты долбанулась, что ли?» Мамы одергивают детей со словами: «Не смотри, она просто сумасшедшая». Бабушки обычно пристают с советами: «Милочка, простудишься — обуйся». Пьяные мужики тыкают пальцем и спрашивают: «О! Что без туфлей?» Нравится в таких случаях ставить в тупик ответом: «Нет, в туфлях», — тогда те теряются и замолкают. Порой одаривают таким презрительным взглядом, что даже мне, гипертерпеливой, сложно сдержаться. Почему кто-то считает возможным учить другого жизни? Это мой релакс, способ познания себя, психологическая практика. Не знаю, как это работает, но хождение без обуви успокаивает. Попробуйте ради эксперимента, даже не разуваясь, когда устали, постоять на земле, а не на асфальте, и буквально за пару минут вы почувствуете, как улучшилось настроение».
Фото: личный архив