Орнелла Мути – икона итальянского и мирового кинематографа, ставшая настоящим секс-символом нескольких поколений. Мы помним ее по ярким ролям в фильмах «Укрощение строптивого», «Безумно влюбленный», «Последняя женщина». Но не все картины с участием актрисы становились хитами.
Один из фильмов, который произвел на Мути неизгладимое впечатление, был встречен публикой крайне прохладно. Речь идет о драме Марко Феррери «Будущее – это женщина».
О чем фильм
Лента 1984 года рассказывает историю бездетной пары Анны (Ханна Шигулла) и Гордона (Нильс Ареструп). Они знакомятся с одинокой беременной девушкой Мальвиной (
Орнелла Мути
?
), которую решают приютить у себя, из-за чего между персонажами возникает любовный треугольник.
Казалось бы, фильм с участием звезд европейского кино, поставленный культовым режиссером, должен был стать событием. Но, как это часто бывает, мнения актрисы и зрителей кардинально разошлись.
Почему критикуют
Мути признавалась, что работа над фильмом стала для нее особенным опытом.
«Будущее – это женщина», который, к сожалению, был весьма плохо принят публикой, меня просто поразил.
Орнелла Мути
Орнелла подчеркивает, что личные переживания, связанные с беременностью, совпали с состоянием ее героини, а поддержка режиссера создала на съемочной площадке неповторимую атмосферу:
Я в ту пору была беременна, как и моя героиня, и нежность и любовь, которыми окружал меня Марко, были чем-то настолько интимным и особенным, что словами не опишешь.
Орнелла Мути
Несмотря на теплые воспоминания Мути о съемках и участие в фильме таких звезд, как Ханна Шигулла, многие зрители остались разочарованы. Основные претензии – к запутанному и бессвязному сюжету.
Представьте себе жареную баранину, сахарную пудру, пончики и банку арахиса — и все это на одной тарелке. Нечто подобное происходит и здесь: великолепная Орнелла Мути и элегантная Ханна Шигулла вместе с множеством хороших актеров, которыми руководит великий режиссер, — и в результате получается скучная мешанина.
Рецензент bill-729-637551 с «Imdb»
Зрители отмечают, что актеры не сумели в полной мере продемонстрировать свой талант, погрузившись в образе главных героев: «Тридцать лет спустя музыка вызывает в лучшем случае отвращение, наравне с ужасной актерской игрой практически всех, включая сами-знаете-кого (Мути). Мой совет: если у вас будет возможность посмотреть этот фильм — почитайте книгу или сходите в кафе с друзьями».
Зрители также отмечают отсутствие логики в развитии сюжета и мотивации персонажей, особенно во второй половине фильма.
Это не веселые странности, это на самом деле утомительно. Здесь просто нет никакого смысла или логики в развитии сюжета или мотивации персонажей. Ничего, что могло бы вас заинтересовать.
Рецензент Maldone с «letterboxd»
Мнение
Марко Феррери – режиссер, известный своими провокационными и часто неоднозначными работами. В его самом скандальном фильме «Большая жратва» (1973), например, персонажи ведут себя максимально отталкивающе: портят воздух, «обжираются» бесконечной едой на пару с проститутками, а в какой-то момент героев даже окатывает фекальная волна.
Неудивительно, что и «Будущее – это женщина», как будто по инерции, вызвало столь противоречивые реакции. Для Орнеллы Мути, переживавшей в тот период беременность, фильм стал личным и эмоциональным опытом. Однако зрители, не имевшие такого контекста, не смогли проникнуться историей и увидели в ней лишь хаотичный набор сцен, лишенный внятного смысла.
Этот фильм — яркий пример того, как звездный состав не гарантирует успеха. Какие еще провальные фильмы с известными актерами вы можете вспомнить?
А ранее мы в uznayvse.ru рассказывали о фильме другой популярной актрисы – Киры Найтли, который, наоборот, понравился зрителям, но был раскритикован режиссером.