
1 ноября министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что потенциальный переход на 12-летнюю систему школьного образования требует глубокого анализа и широкого обсуждения. Он отметил, что к диалогу должны быть подключены специалисты в сфере обучения, научное сообщество и родители, так как именно они напрямую влияют на качество и адаптацию учебного процесса.
Академик РАН Геннадий Онищенко в беседе с KP.RU напомнил, что идея продления учебного срока вызывает живую реакцию, поскольку образование определяет будущее страны и касается всех граждан. По мнению учёного, изменение срока обучения на целый год способно затронуть экономические процессы и даже иметь цивилизационные последствия. Он подчеркнул, что с точки зрения здоровья подростков более длительный период обучения может оказаться полезным: распределённая нагрузка снижает риск психологических и физических перегрузок, что положительно отражается на развитии молодых людей и их будущей эффективности.
При обсуждении современных требований к ученикам Онищенко согласился, что дети сейчас быстрее воспринимают информацию, но отметил, что биологические возможности организма остаются ограниченными. Он объяснил, что слишком интенсивная учебная нагрузка может приводить к снижению качества усвоения знаний, тогда как более спокойный темп помогает сохранить здоровье и лучше закрепить материал.
Ранее Геннадий Онищенко рассказал, как защититься от гриппа в сезон простуд.






