Наталья Варлей с детства вела личные дневники, которые решилась обнародовать только сейчас в книге «Канатоходка. Автобиография». У актрисы более 60 работ в кино, однако ее узнают только по фильму Леонида Гайдая. По словам артистки, эта роль до сих пор остается ее визитной карточкой и это нормально. «Ни один фильм не превзошел успеха, выпавшего на долю «Кавказской пленницы». И сегодня понятно, что я пожизненная «Нина». Люди меня так и называют. С этим приходится мириться и соглашаться», – говорит Варлей.
«Ни один фильм не превзошел успеха, выпавшего на долю «Кавказской пленницы». И сегодня понятно, что я пожизненная «Нина». Люди меня так и называют. С этим приходится мириться и соглашаться. А вот Саша Демьяненко обижался на «Шурика». Однажды мы выступали с ним в совместном концерте, и когда на сцену вышел Саша, по залу пронесся вздох удивления и разочарования. Саша сказал: «Да. Я состарился». Зрителю было трудно принять старого Шурика. Они сами стареют, а артистам права стареть не дают», – говорит Варлей.
Кроме того, что артисты стареют, из жизни уже ушли многие актеры, с которыми работала Варлей – Вицин, Никулин, Моргунов. По словам Натальи, именно благодаря Юрию Никулину она обрела веру в себя на съемочной площадке. «Ко мне все относились очень хорошо. Все, с кем мне довелось поработать на картине, оказались не только прекрасными актерами, но и добрыми, потрясающими людьми. Больше всего я благодарна Юрию Владимировичу Никулину. Он был отзывчивым и открытым человеком. Два раза в жизни я обратилась к нему за помощью, и он мне оба раза помог. Я познакомилась с ним, когда была 12-летней девочкой и училась в студии при Московском цирке на Цветном бульваре», – поделилась Наталья.
После ошеломительного успеха актриса в какой-то момент резко перестала сниматься, и многие говорили, что Варлей уехала из страны. Однако, по словам Натальи, это неправда, даже в самые тяжелые времена она оставалась на родине.
«Все тяготы 90-х годов я пережила в Москве, видела, как палят по Белому дому. Это было очень тяжелое время, но я не скажу, что я выживала или моя семья голодала. Мне предлагали сниматься в коммерческом кино, но я отказывалась, потому что это не то кино, в котором я привыкла работать, стыдно было в нем участвовать и видеть свое имя в титрах», – поделилась Наталья Варлей.
По словам Натальи, она никогда не соглашалась сниматься просто ради денег, и ей много раз предлагали роли с эротическими сценами. «Например, мне предлагали участвовать в фильме, в котором по сюжету мне предстояло заняться любовью в грузовом лифте, на большой кровати. В этом «шедевре» было много эротических сцен, и все предполагалось снимать в лифте на ходу… Я не могла сниматься в чем-то подобном», – продолжает артистка.
Когда Наталья вышла замуж, ей не всегда удавалось совмещать семейные обязанности с работой, и, по словам артистки, она никогда не была карьеристкой. «Я не считаю себя сильной женщиной. Всегда очень тяжело переживаю нанесенные мне раны, но молюсь за человека, который меня обидел. Что касается совмещения ролей жены, матери и профессионала, то, наверное, это мне как раз и не удалось, но, увы, не всегда все от меня зависело. Но как сложилось, так сложилось», – поделилась Наталья.
Наталья Варлей первый раз вышла замуж в 20 лет за актера Николая Бурляева, однако через год пара рассталась. Второй муж артистки Владимир Тихонов пристрастился к наркотикам, и умер от передозировки. Сейчас у актрисы есть два сына – Василий и Александр, а также 23-летний внук Евгений, который живет в Италии.
У Натальи было много потрясений в жизни, в частности, когда в 90-е годы случился дефолт, актриса потеряла средства, которые почти всю жизнь копила на загородный дом. «Я до последнего не верила, что у меня могут разом отнять все, что я заработала с таким трудом. И мое состояние было трудно передать словами. Но все в жизни познается в сравнении», – рассказала Варлей.
В своей новой книге артистка, вспомнив главные события, поразмышляла о том, что является самым главным в жизни. «Самое главное в жизни – вера, потому что это самая сильная опора. Без веры, без нравственных заповедей жить очень трудно. От этого зависят все взаимоотношения в жизни», – рассказала Наталья в интервью «Собеседнику».