В конце прошлого года она выступила с режиссерским дебютом, представив молодежный хоррор «Проигранное место». Фильм собрал неоднозначные, но в целом дружелюбные рецензии и был номинирован сразу на несколько кинопремий. Картина уже была участником Tallinn Black Nights Film Festival. А мировая премьера состоится 15 августа на одном из самых престижных кинофестивалей, посвященных фильмам ужасов, — Popcorn Frights Film Festival во Флориде.
Радость. Очень приятно. Всем спасибо,
— режиссер сдержанна в выражении своих чувств. О том, что на самом деле думает дочь президента ММКФ Никиты Михалкова, можно лишь догадываться. Но совершенно очевидно, что российский кинематограф в ее лице обрел ослепительно красивую лирическую героиню и режиссера в состоянии аккумуляции, чей потенциал мы еще увидим.
Анна Михалкова (платье, YAKUBoWITCH; серьги, Chopard), Татьяна Михалкова (платье, Viva Vox; серьги, Chopard), Надежда Михалкова (платье, Ulyana Sergeenko; колье, Chopard)
Надежда, в который раз вы ступаете на красную дорожку ММКФ? Сколько лет посещаете этот праздник кино и очень личное для вашей семьи мероприятие?
Даже не знаю, какое количество раз я была на красной дорожке Московского кинофестиваля. Но, наверное, не так много, как может показаться. И конечно, для меня это не очень личное мероприятие. Это мероприятие, которым живет весь город на протяжении недели, — прямо радость для всех!
Как долго вы готовитесь к дорожке?
Если бы я сама готовилась, то сейчас мне надо было бы уже размышлять над образом к следующему ММКФ. За двухминутным проходом по красной дорожке стоят большие профессионалы, которым ты доверяешь. С ними нервные часы приготовлений превращаются в счастливые минуты.
Одолевают ли вас сомнения при выборе наряда?
Сомнения одолевают до того момента, как я звоню настоящим профессионалам, например, как сейчас, прекрасной Саше Белоус, и сообщаю, что предстоит ответственный выход. После этого я могу расслабиться, потому что люди, с которыми я работаю, умеют чувствовать мое настроение, а я — их.
«Я хочу развиваться как режиссер. Это трудный путь, требующий самоотдачи и сосредоточения»
Вы включаетесь в процесс или полностью полагаетесь на их вкус?
Как человек настроения, притом не очень открытый, я действительно доверяю немногим. А тех, кто способен на виртуозные эксперименты со стилем, — единицы. Поэтому работа стилиста и артиста, который потом представляет этот образ, — это, конечно, совместная работа. И сложная — нужно чувствовать друг друга.
Анна и Надежда Михалковы
У вас очень умиротворенный и радостный вид — вы профессионально настраиваетесь перед такими мероприятиями или у вас действительно очень хороший период в жизни?
Сейчас вы меня действительно насмешили! Так я выгляжу после 12-часового перелета, прямо с самолета. Со съемочной площадки я приехала на дорожку.
В каком фильме снимаетесь?
Я не люблю рассказывать о работах, пока они не завершены. Сейчас снимаюсь даже в двух картинах, обе достойны отдельного разговора, но чуть позже. Могу сказать, что в скором времени должен выйти сериал под названием «Чернобыль» режиссера Алексея Мурадова (масштабный многосерийный проект о событиях на Чернобыльской АЭС 1986 года, где Надежда Михалкова и Игорь Петренко сыграли главные роли, планируется к выходу на канале НТВ. — Ред.).
Планируете ли развивать карьеру режиссера?
Конечно, я этого хочу. Это сложный путь, и для того чтобы начать новое дело в режиссуре, нужно собраться с мыслями, эмоциями, накопить материал. А прежде всего нужно понять основную мысль, которую ты хочешь донести до зрителя. У меня так много чувств, идей, размышлений, что нужно выбрать самое достойное. Над чем я сейчас и работаю. В скором времени, очень надеюсь, смогу порадовать чем-то конкретным.
Какой фильм нынешнего председателя жюри ММКФ ваш любимый?
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — это фантастической красоты картина, наполненная поэзией и философским смыслом. У Ким Ки Дука удивительная способность тонкими штрихами, но яркими красками рассказывать историю. Для каждого эта картина будет понятна, но для каждого она своя. Это потрясающий и удивительный режиссер.