Несколько дней назад в Малом театре простились с народной артисткой СССР Элиной Быстрицкой. Знаменитая Аксинья из «Тихого Дона», одна из самых красивых женщин нашего кино, скончалась 26 апреля, через три недели после своего 91-го дня рождения. Перед смертью Элина Авраамовна практически ослепла из-за катаракты, а тяжелая болезнь ног приковала ее к постели. После похорон о Быстрицкой рассказал ее коллега по театру — народный артист России 76-летний Валерий Бабятинский.
О личной жизни Элины Авраамовны известно крайне мало: в молодости у нее случился роман с будущим народным артистом Кириллом Лавровым, а в зрелом возрасте она единственный раз вышла замуж за сотрудника отдела переводов Министерства внешней торговли Николая Кузьминского. Для него брак с актрисой оказался четвертым, и, как говорили, он с самого начала стал ей изменять. Актриса терпела неверность аж 27 лет, вплоть до начала 80-х, когда и подала на развод.
Валерий Бабятинский признался, что актриса требовала к себе большого внимания.
«Думаю, в быту она была нелегким человеком, требовала к себе большого внимания. Поэтому могла бы ужиться только с подкаблучником. Я был лишь шапочно знаком с ее мужем Николаем Ивановичем. Он лет на 35 меня старше, совсем из другого поколения, поэтому я его жутко стеснялся. Бывал, конечно, у них в гостях в сталинской высотке на площади Восстания. Но нечасто. Квартирка была скромная, маленькая, ничего особенного», — сказал народный артист России.
Разговоры о том, что Быстрицкая снова собирается в загс, по театру ходили, но почему она во второй раз не вышла замуж — неизвестно. Тогда у нее случился роман с красивым мужчиной. Но он оказался водителем, что ей не нравилось. А до этого обсуждали ее отношения с актером и режиссером Евгением Матвеевым. Но там и вовсе дело далеко не зашло.
«Личным счастьем Быстрицкая, на мой взгляд, совсем была обделена», — добавил Валерий Бабятинский.
Актрисе не хватало признания ее величественного положения в театре, ей всегда хотелось быть в самом центре внимания. Даже в одежде она больше всего отдавала предпочтение красному цвету.
Многим коллегам ее красные платок, сумка, сапоги почему-то казались проявлением дурного вкуса, но актриса невероятно любила этот цвет. Быстрицкая всегда была одета гармонично, она следила за своим внешним видом. «Даже собираясь выйти в магазин за хлебом, могла час приводить себя в порядок, чтобы предстать перед публикой в лучшем виде. Причем пластические операции никогда не делала, лишь гимнастикой каждое утро занималась. В преклонном возрасте она как-то позволила себе явиться на сбор труппы после отпуска совсем седой. До этого всегда красила волосы, поэтому ее новый облик вызвал у нас шок. Ей эта седина явно не шла. Только потом я понял, что таким образом она хотела привлечь к себе дополнительное внимание, потому что ей не хватало признания ее величественного положения в театре», — рассказал Валерий Бабятинский.
Интересно, что незадолго до смерти Быстрицкая решила прийти к православию, хотя ранее у нее были напряженные отношения с религией. «Когда Быстрицкой не стало, я пошел в церковь и спросил батюшку, могу ли заказать по Элине панихиду. Прекрасно знал ведь, что она — постоянный член разных еврейских конгрессов — была другой веры. И вдруг выяснил, что всего несколько лет назад, в возрасте 85 лет, Быстрицкая крестилась в православие, поэтому и отпевали ее в церкви», — отметил Бабятинский в беседе с «Экспресс-газетой».