— Так складывалось, что в последнее время я снималась в картинах, где основными персонажами были мужчины, которые либо принимали женщину, либо игнорировали, а в сериале «От ненависти до любви» источник всех бед – сама героиня. С чего обычно начинается завязка: она была благополучной женой, муж ей изменяет, ее жизнь рушится, и потом к концу картины женщина находит того самого. В нашей истории все наоборот. У моей Натальи Орловой прекрасный положительный супруг, который действительно ее любит, и вдруг в один день все меняется, к ней приходит чувство, очень сильное, яркое. Она, как человек взрослый и порядочный, старается бороться, понимает, что нельзя так поступать, но неизбежно делает ошибки, многое рушит вокруг себя. Ее качает из стороны в сторону, и за этим любопытно наблюдать. Мне нравится, что наконец-то женщину вывели вперед и показали, что она может жить не только семьей, детьми и мужем, но и совершать безрассудства. Думаю, что противостоять чувствам нельзя. Можно их куда-то глубоко внутри себя закопать, но это превратится в колоссальное мучение. Сложно сказать, что толкает женщин или мужчин на измену. Я никогда не осуждаю тех, кто расстается. Когда говорят: «Представляешь, он ушел и оставил ее с тремя детьми», стараюсь никаких выводов не делать. Мы не знаем, какая жизнь была у людей за закрытыми дверьми. Поэтому не сужу. Надеюсь, что такого страшного выбора, когда рядом есть преданный прекрасный человек, и вдруг возникает яркая страсть, у меня никогда не будет.
Мое первое чувство не было омраченным драмами и трагедиями. У нас с однокурсником по Щукинскому училищу, а ныне прекрасным режиссером Филиппом Григорьяном был многолетний роман. Мы некоторое время жили вместе. Недавно кто-то мне сказал: «Ведь семья Филиппа сделала для тебя многое. Они подтянули тебя к хорошей живописи, музыке». И я им всем за это благодарна. У меня было хорошее первое чувство, и, может быть, поэтому сформировался правильный взгляд на отношения. Меня никогда не кидало в разные стороны. Не было каких-то мимолетных историй, все серьезно, гармонично, фундаментально, не на один год, а иногда и более чем на десять лет.
Мы с Филиппом были разными людьми и постепенно переросли друг друга. Все-таки любовь в шестнадцать лет – это одно, а потом уже в двадцать и старше, когда заканчиваются студенческие годы, немножко расходятся пути, дороги, ты воспринимаешь все иначе. Мы расстались спокойно, периодически пишем друг другу поздравительные смски. Я считаю, что можно и нужно расходиться по-человечески. Даже если поначалу не получается, надо себя на этот вектор настраивать, потому что ничего хорошего от озлобленности не будет. Я не лишена этого, у меня тоже есть какие-то обиды по отношению к людям, но я с ними борюсь.
Когда у меня появился сын (Ивану шесть лет, – Прим. «Антенны»), я осознала, что любить можно по-разному. И что во всем важен баланс. Я поняла, насколько взаимосвязана любовь к мужчине и к ребенку. Если у тебя правильное отношение, все вокруг складывается в нужный пазл. Ты не становишься заложником какой-либо ситуации, например той, где ты – мать, и все. Дети не должны стоять на пьедестале, они очень важная, но часть твоей жизни. У тебя как у женщины есть еще и своя ниша. Раньше я жила так: есть ребенок, и мне больше ничего не надо. А сейчас понимаю, что надо, и очень. Да, у меня колоссальное чувство вины перед сыном за то, что я много работаю, но я с этим борюсь. В прошлом году впервые уехала на неделю без ребенка, сама по себе, с друзьями. Так соскучилась, что когда вернулась, уделила ему гораздо больше времени, чем если бы я формально была эту неделю в Москве и постоянно занималась своими делами.
Можно искать любовь, ждать ее, главное, чтобы это исходило лично от тебя. Не нужно слушать чьих-то советов, допустим: «все само придет, когда наступит время» или «что ты сидишь, сложа руки, надо действовать». Прислушивайтесь к себе. У меня все произошло спонтанно и случайно, как раз тогда, когда я ничего не ждала, ни о чем не мечтала и просто занималась собой, жизнью, ребенком, строительством дома, и вдруг раз, в один день все поменялось, появился человек. Мне до сих пор не понятно, мы сами ли рулим этими событиями или кто-то за нас решает? Откуда вдруг приходит чувство? Это большой вопрос. Ты шел одной дорогой, и вдруг за минуту твоя жизнь повернула в другую сторону.
Мы все знаем, что ни один штамп в паспорте ничего не гарантирует. Я всегда спокойно относилась к свадьбе. Но кому-то нужен этот праздник. И я считаю, что если женщине он необходим, то мужчина может найти в себе силы и устроить его, ничего с ним не случится. Я, по несколько раз в год на экране выхожу замуж и задыхаюсь в корсетах. Сегодня провела в подвенечном платье семь часов. Это же жуть! Свадьба ведь такая суета и ответственность. Я, честно говоря, пас, не готова к этому. Мне кажется, что лучше потратить время на что-то другое, чем на пышное торжество. Сейчас у меня в жизни все очень хорошо. Я довольна тем, что происходит, и не хотела бы возвращаться куда-то назад. Но я не знаю, что будет завтра. Может быть, у меня начнется депрессия по поводу того, что я катастрофически быстро взрослею. Сегодня смотрю на девчонок, мальчишек, и мне тепло на душе, ну да, я постарше, но я с гордостью называю свой возраст и пока не стесняюсь этого. Правда, порой старшие коллеги – прекрасные актрисы говорят: «Еще десяточек пройдет, и мы послушаем, как ты будешь так же рассуждать». Вот через десять лет встретимся и поговорим об этом, а пока мне хорошо.
Мне кажется, что любовь в двадцать лет и в сорок разная. Но я сужу по себе. Может быть, у кого-то самые яркие эмоции были в юности, а в более зрелом возрасте пришли покой и понимание. Я же сейчас стала чувствовать иначе, глубже, бархатнее. Во всем появился смысл. Ты не просто работаешь, чтобы получить деньги и потом купить диван. Ты едешь на работу и понимаешь, что вечером тебя ждут, а на средства, которые ты получишь, можно спланировать какое-то фантастическое путешествие. Не говорю громкое слово «романтическое», но и не такое, когда ты отдыхаешь с компанией или ребенком. Это совершенно другого рода путешествие, дружеский союз, в котором ты с человеком на одной волне. Это дорогого стоит.
Во взрослом возрасте любовь чувствуешь не так порывисто как в юные годы, когда «не могу, умираю». Ты понимаешь, что все происходит не просто так, не потому, что каждой твари нужно по паре, или ты обязан иметь семью. Любовь дает мощный стержень, заряд, появляются силы, осознание, что ты все делаешь не только для себя, у тебя есть банда, твоя команда, которую ты не можешь подвести.