
Она воспитывалась у великих режиссеров, поэтому в ее культуре и воспитании режиссер — большая фигура. А она, актриса, должна выполнять его требования. Хотя у нее есть какие-то свои взгляды на те или иные вещи. Не на все ее просьбы я пошел, так что Алисе Бруновне, наверное, со мной было сложновато.
Сейчас всем молодым студентам я ставлю ее в пример. Не хочу обидеть своих артистов, но за 10 минут до начала репетиции все еще в буфете сидят. Прибегают, а у них котлеты в усах. Алиса Бруновна всегда приходит первая и всех ждет. За 15 минут до репетиции она уже переодетая сидит у сцены.
НЕ СКУПИТСЯ НА ПОДАРКИ КОЛЛЕГАМ
– Столько работать, сколько до сих пор работает Алиса Бруновна, не каждый сможет. Казалось бы, у тебя есть практически все, уже ничего не надо доказывать. Но она не может без работы, — говорит Андрей Шарков.
Недавно прочел где-то ее прекрасные слова: талант — это богом данное, но многие забывают, если не трудиться, талант быстро улетучится.
Алиса Бруновна абсолютно не жадная. Никогда не скупится на подарки коллегам. Дает девочкам-гримерам деньги, чтобы купили более дорогую косметику и грим для всех артистов, не только для нее.
Она закрытый человек, личным с коллегами не делится. Но при этом никогда не откажет в помощи.
Однажды серьезно заболела моя подруга из Амстердама. Нужно было срочно передать из России лекарство, которого там не найти. Алиса Бруновна как раз летела в Голландию с концертами. Я попросил взять лекарство, и она охотно взяла, передала в аэропорту.
А вообще, она человек с характером. И взбрыкнуть может, если ей что-то не нравится, что-то поперек. У Фрейндлих мощный, сильный характер. Ни под кого не прогибается, отстаивает свою позицию. Зато в каждой роли многое остается от нее.
ОЧЕНЬ САМОКРИТИЧНА
– Первый раз я увидел Алису Бруновну еще в конце 1950-х годов, когда она отбиралась в Театре имени Ленинского комсомола (ныне «Ленком». — Прим. ред.), — рассказывает Олег Басилашвили. Я там уже год как работал, и мы ее смотрели. Алиса мне сразу показалась талантливой девочкой. Но в этот театр она не пришла, почему — не знаю.
Мы пересекались с ней на съемочной площадке лишь один раз, в одном кадре «Служебного романа», где мой герой наговаривает на Новосельцева. Сняли в один день за три дубля. И в каждом дубле она реагировала по-разному, была совершенно другая. Алиса Бруновна блестяще импровизирует.








