Ее супруг Сергей Сенин поделился с «Антенной» и Wday.ru редкими архивными кадрами.
1993 год, кадр из фильма «Люблю».
— Это наша вторая с Люсей совместная работа, – рассказывает Сергей Сенин. — Музыкальная картина была ее давней идеей, а я нашел возможность это осуществить. Снял кино Федор Сергеевич Бондарчук. Люся всегда обращалась к Федору по имени-отчеству. Художниками стали Борис Краснов и Валентин Юдашкин. Оператор – Михаил Мукасей. Телевизионная премьера состоялась в новогоднюю ночь. Это картина – бенефис: песни и монологи.
Людмила Марковна мечтала быть музыкальной киноактрисой. Самая большая ее боль и тоска относительно профессии заключалась в том, что, к сожалению, в нашей стране Люсин музыкальный талант не был востребован. Она спокойно относилась к своим даже лучшим драматическим ролям, считая, что их могли бы сыграть любые другие хорошие актрисы. А вот мюзикл! Это была мечта…
Примерно 1939−1940 год.
— Люся в детском саду в Харькове. «Мой первый жених Семочка», – улыбалась она, глядя на фото. Вот он катает ее на санках.
Примерно 1936 год. С папой Марком Гавриловичем.
— Отец был самым дорогим для нее человеком. Эту фотографию в своей книге «Люся, стоп!» она подписала так: «С ранних лет я внимательно слушала папины наставления».
1953 год. Выпускной.
— Харьковская женская школа № 6. Там сейчас есть класс, который посвящен Людмиле Марковне. В 2013 году в школе (ныне гимназии) открыли мемориальную доску. Перед Люсей (она крайняя справа) сидит Мила Гитштейн, ее ближайшая подруга. Они родились в один день и в один год.
Конец 1950-х. С подругой Милой.
— Это дома в Харькове. Фотография сделана папой Люси. Сейчас Мила живет в Чикаго, но они шли по жизни рядом, всегда поддерживали связь.
1963 год.
— С Евгением Евстигнеевым в спектакле «В день свадьбы» в театре «Современник», где играла несколько лет.
1957 год.
– Люся дома у родителей, после громкого успеха «Карнавальной ночи». Фото папы.
«Мне никогда не было скучно и неинтересно дома со своими родителями, – писала она в своей книге «Мое взрослое детство». — Всегда что-то новое и обязательно радостное: «дальший и дальший». В нашем доме была удивительная здоровая атмосфера. Все – и плохое, и хорошее, и страшное – все открыто! Никто не стеснялся быть слабым. Если кому-то плохо, прекращались шутки, и все силы, вся нежность и любовь переносились на того, кому тяжело. А потом опять шли «дальший».
Другие фото смотрите в галереи ниже.