В прошлом году имя звезды сериала «Папины дочки», фильмов «Поп» и «Любовь в большом городе», театральной актрисы и попечителя фонда «Старость в радость» — Лизы Арзамасовой — не сходило с первых «онлайн-полос» российских изданий. Во многом потому, что достоянием общественности стал сначала ее роман с продюсером собственных ледовых шоу, хореографом в фигурном катании и бывшим фигуристом Ильей Авербухом, а потом их неожиданная — как показалось многим ввиду нелюбви и Лизы, и Ильи к излишним откровениям в прессе — свадьба. Нам удалось поговорить с актрисой как о личном, так и о профессиональном. Получилось теплое и искреннее интервью.
Лиза, главная тема этого года, связанная с вашим именем — замужество. Показалось, что это произошло так стремительно! Как было на самом деле?
Меня всегда это удивляло в медийном пространстве. Если читать новости, то кажется, что только семейные события (и счастливые, и горькие) больше всего занимают издателей, ну и как следствие — читателей. Есть ещё и творческие, и рабочие темы. Но об этом пишут кратно меньше. Возможно, это логично. В «допандемийное» время мы все были так пресыщены событиями, их разнообразием, что перестали считать их чем-то «эдаким». Жизнь интереснее. А уж карантин ещё раз подтвердил то, что каждая из наших личных историй, здоровье и благополучие родных и близких — единственно по-настоящему важное.
Что касается «стремительности» нашей с Ильёй истории, то нам изнутри так совсем не кажется. Мы очень плавно, «без резких движений», обдуманно и взвешенно подошли к этому шагу. Возможно, и произвели «стремительное впечатление», но только оттого, что оба никогда не любили делиться с прессой подробностями своих личных историй. Мне никогда не нравились вопросы про личную жизнь. Но я всегда понимала, что в силу публичной профессии глупо будет молчать, когда у тебя уже появилась семья. Хотя и сейчас «препарировать подробности» желания не появилось.
Вы расписались в такое непростое для мира время. Это было для вас символично (трудный год = переживем вместе) или это вы выбирали дату, не обращая внимания на сопутствующие события?
Наверное, когда люди очень поглощены личным счастьем, принимают важные решения для двоих, даже самые глобальные события отходят на второй план, становятся фоном. Для нас карантин и ограничения не были поводом не жениться. Оба хотели этого серьёзного шага. 6 декабря Илья сделал мне предложение, а уже через две недели, на следующий день после его дня рождения, мы стали мужем и женой. И это был очень-очень счастливый день!
Помните вашу первую встречу с Ильей?
Помню, но это как раз из разряда личных воспоминаний. Мне вообще кажется, что я его знала всегда.
Как складываются ваши отношения с сыном Ильи?
Спасибо, всё хорошо. Мартин — очень умный и воспитанный парень. У нас складывается доброе дружеское общение. Мне хотелось бы быть для него другом и поддержкой.
Чем вы занимались во время пандемии/карантина?
Во время карантина мы пожили той жизнью, которой ни у меня, ни у Ильи не было с самого раннего детства. Мы провели лето на даче в приятных домашних хлопотах и общении, с вечерами у камина. Даже огородниками стали — грядки какие-то разбили, посадили зелень и огурцы, гордо наблюдали за урожаем. И в этой размеренности и несобытийности нашли много прелестей. Самое главное и полезное открытие — это то, что и в режиме 24/7 нам легко, свободно и очень органично друг с другом! Интересно и весело. В обычном режиме каждый из нас мчится по своим делам, а тут была такая возможность — и много говорить, и много молчать рядышком в полном душевном комфорте.
17 марта 2020 года, в ваш день рождения, должен был состояться спектакль «ЧП», однако буквально накануне его отменили из-за коронавируса. Когда вы планируете вернуться в театр?
В театр в качестве актрисы я уже вернулась. Езжу на гастроли с двумя антрепризными спектаклями, выпустила премьеру большого спектакля во МХАТе им. Горького «Нюрнбергский вальс», активно репетирую новый спектакль в «Театре наций» по «Зимним заметкам» Достоевского. Мой авторский спектакль «ЧП» в марте прошлого года, действительно, отменился прямо накануне, так что я помню точную дату объявления карантина. (Улыбается) Я хотела именно этим спектаклем отметить свой юбилейный 25-й день рождения. Друзья смеялись, что одновременно мы можем отметить «20-летие творческой деятельности», потому что впервые на съёмочную площадку я вышла, когда мне было почти 5 лет. Я готовила много сюрпризов для своих зрителей, потому что спектакль — живой, во многом импровизационный. В каждом спектакле у меня всегда есть приглашённый гость, который не анонсируется заранее, так что у зрителей есть повод и радоваться, и удивляться. Но и мои друзья и зрители активно готовили сюрпризы для меня. Так что расстроиться от отмены было можно, но… некогда было расстраиваться (смеётся), так как надо было в срочном порядке отменять массу разных договорённостей.
Когда я вернусь со своими авторскими спектаклями на сцену, ещё не решила. Дело в том, что «ЧП» предполагает плотный контакт и взаимодействие со зрителем. Зрительские эмоции во многом делают этот спектакль. Пока мы в масочном режиме, это не просто сделать. А что касается спектакля «Кабы я была», то я его готовила как благотворительный спектакль для фонда «Старость в радость», и мне очень важны сборы со спектакля, чтобы отправлять их в фонд. Так что — жду, наблюдаю и генерирую новые идеи.
Как вы оцениваете обстановку в театральной сфере на данный момент?
Конечно, сложно всем было пережить этот год. И во многих других профессиях было сложно, многие сферы пострадали. Но я очень верю в то, что всё потихоньку вернётся в норму. Вот уже 12 февраля играли в Питере спектакль при 75% наполненности зала. Такое было счастье! И чувствовалось, как сами зрители соскучились.
Вы являетесь попечителем фонда «Старость в радость». Как 2020 год повлиял на работу фонда? Чем можно помочь его подопечным?
Фонд очень достойно справился с этим трудным периодом. Сотрудникам пришлось переформатировать многие привычные для наших подопечных мероприятия. В этом году не было обычного сбора новогодних подарков, например, но друзья Фонда собрали достаточную сумму денег для того, чтобы у всех наших бабушек и дедушек были и подарки и новогодние застолья.
Все дома находятся на строжайшем карантине. А самое главное для стариков — это внимание и общение. Во всех домах были налажены возможности онлайн-конференций. Мы с Родионом Газмановым (который тоже является попечителем Фонда) собирали и проводили большие онлайн-концерты к 9 мая, к Новому году. Спасибо всем артистам, которые нас поддержали!!!
Ещё мы делали онлайн-встречи с отдельными домами и волонтерами. А потом и сами жители домов порадовали и нас и друг друга творческими фестивалями онлайн — и стихи читали, и пели, и танцевали. К праздниками обязательно — письма и открытки адресно — каждому от людей со всей страны. Так что пока дома не открылись, вы можете очень помочь, зайдя на официальный сайт Фонда, где ежедневно обновляется информация о активностях Фонда во время карантина. И стать видеоволонтерами, пообщаться с бабушками и дедушками, подключить своих детей или взять адреса жителей домов и поздравить их по почте с наступающими праздниками.
Какие новые увлечения/хобби/интересы у вас появились за минувший год?
Сложно сказать (улыбается). Последний год у меня такой насыщенный в личном плане, что времени подумать о новых хобби точно не было. Сейчас каждый день наполнен новыми общими семейными планами и интересами.