Самолёт разработан для замены в российских ВКС тяжёлого истребителя Су-27. Первый полёт Су-57 совершил 29 января 2010 года. Летом 2019 года было запущено серийное производство истребителя. Является первым российским истребителем пятого поколения, и платформой для создания боевых самолётов следующего поколения.
По причине того, что истребитель Су-57 является первым российским истребителем пятого поколения, большая часть информации о его системах является засекреченной. Кабина истребителя является одноместной, однако, один из вариантов для модификации предусматривает наличие двух мест.
Истребитель Су-57 имеет интегральный планер, выполненный по нормальной аэродинамической схеме. Двигатели имеют регулируемые подфюзеляжные воздухозаборники. Мотогондолы широко разнесены и разделены плоским днищем фюзеляжа шириной около 1,3—1,4 м. Благодаря особенностям конструкции фюзеляжа, истребитель может нести большое количество вооружения, при этом часть ракет может быть скрыта внутри фюзеляжных отсеков, что должно обеспечить меньшую радиолокационную заметность боевого самолёта при совершении специальных миссий.
Как выглядит российский истребитель пятого поколения Су-57 смотрите в фотоленте aif.ru.