Солистка группы Reflex Ирина Нельсон последние время все больше уходит от образа роковой блондинки, сосредоточившись на тренерской работе и новой музыке. «СтарХиту» Нельсон рассказала о том, почему хочет дистанцироваться от наследия Reflex, о своих новых увлечениях и почему она не хочет делать концерт к юбилею коллектива.
—
Ирина, открыв ваш Инстаграм, я поначалу сделал вывод, что вы переехали в Петербург – что ни фото, так из Северной столицы.
Я часто приезжаю в свой любимый Петербург, не только по делам, но и дать мастер-классы по кундалине-йоге. А фото сделаны совсем недавно, потому что я готовлюсь к большому сольному концерту 23 сентября в ДК Ленсовета: мы смотрели площадку, решали организационные вопросы и много гуляли, встречались со знакомыми. Поэтому накопилось большое количество фото, я продолжаю их постить. Но в Питер я не переехала.
—
Ваш гастрольный тур стартует в Петербурге – обычно все хотят завершить концертами в Москве и Питере, а у вас наоборот. Почему?
Я многое делаю наоборот. У нас в жизни столько всяких подмен понятий и, может быть, у меня внутри сидит чувство делать все не так, как делают все. Песни Reflex всегда заходили в народ с опозданием, но заходили крепко и оседали на очень долгий период. Недавно мы провели исследование аудитории группы и выяснили, что большая ее часть – 18-25 летние люди, то есть это дети поклонников Reflex.
—
Последние десять лет Reflex уже не гремит так, как это было раньше. Как думаете, почему?
Сейчас огромная конкуренция, когда мы начинали, то не было столь большого информационного потока, который увеличился в десятки-сотни раз. А уж сколько стало новых музыкальных коллективов! Только в Лос-Анджелесе 150 тысяч зарегистрированных исполнителей, думаю, что в Москве не меньше. Мы же всегда были инди-группой без продюсера, сами записывали все, сами делали, писали музыку, а это тяжело.
—
Из Reflex наибольшую популярность приобрели вы и Женя Малахова, которая еще и стала актрисой. Не завидуете ей?
Женю Малахову я очень люблю и сильно переживала за нее, потому что она пострадала от моих поклонников, как только появилась в группе. Когда она пришла, то возмущению не было предела, все хотели слушать и видеть только Ирину Нельсон. Но она справилась и сейчас я очень рада за нее, ведь она стала актрисой. Лично меня эта профессия никогда не привлекала, хотя приглашали играть в фильмах. Не понимаю, почему девочки и мальчики мечтают быть актерами? На мой взгляд, это профессия, которая разрушает семьи, она очень сложная, это ведь отсутствие, съемки, разлуки, а я предпочитаю семейные ценности.
—
Долгое время ходили упорные слухи, что вы «давили» солисток Reflex, поэтому и пошла текучка кадров…
О чем вы вообще говорите? Когда создавалась эта группа, я не планировала работать в ней долго и никогда не хотела быть участницей герлз-бэнда! Я никогда не планировала связывать бренд Reflex со своим именем, но так сложилась судьба, что группу стали ассоциировать только с моим голосом и именем и по сей день мне не удалось «отвязать» этот бред от своего имени. Мы занимались множеством кастингов, искали харизматических девушек, у которых был бы похожий тембр голоса, но редактора радиостанций говорили: «Reflex без Иры – это не Reflex». Поэтому нам не удалось создать Reflex заново с девочками, которых мы пробовали.
—
Сейчас принято собирать старые коллективы к юбилеям. У вас такое планируется, ведь в следующем году у группы юбилей?
Я никогда не живу прошлым, мне это не интересно. Меня всегда интересуют новые проекты, жить чем-то новым, сейчас я играю другую музыку, которая мне интересна, она по своему содержанию отличается от Reflex – софт-роковая пластинка на социально-философские темы, готовлю концерт мантровой музыки, который планирую провести в декабре. Еще я нашла себя в другом, например, даю семинары, мастер-классы по кунадилине-йоге, меня привлекает этот аспект большое всего.
—
Ваши соцсети пестрят красивыми спортивными фото, но в 2000-х вы эксплуатировали образ сексуальной роковой блондинки, хотя уже тогда увлеклись лечебными практиками, веганством и йогой. Как это сочеталось?
Я понимала, что шоу-бизнес – это мое второе я. Но мои истинные интересы, действительно, в другой сфере познания, которая включает и шоу-бизнес. Например, йога – это про то, как найти и соединить индивидуальную энергию с энергией вселенной, которая несет тебя и помогает. Йога позволяла относиться ко всему несколько отстраненно, поэтому у меня не возникла звездная болезнь, гордыня, я ведь ко всему относилась очень трезво и по сей день сохраняю это равновесие.
—
Вам в апреле исполнилось 56 лет! В России идет тренд на моложавость, на то, чтобы поскорее продлить молодость разными уколами, пластическими операциями. Как вы на это реагируете?
Продлить молодость и продлить жизнь – нормальное и естественное желание любого человека. Мне интересно раскрыть тему долголетия, красоты и здоровья не под уколами, не с силиконом и пластическими операциями, а использовать силы и резервы собственного организма, научить балансировать с тем, что нам дала природа.
—
Как относитесь к тому, что в политике в большую роль стали играть женщины. Смогли бы пойти в политику?
У меня есть интуитивные знания и знания законов мироздания, изучением которых я постоянно занимаюсь, и я чувствую в себе способность улаживать конфликты – а это ведь самое главное у хороших политиков! Думаю, что смогла бы стать политиком и очень даже неплохим.
—
Если завтра встанет выбор – заниматься только концертами или тренерской деятельностью по йоге, что вы выберете?
Я уже сделала свой жизненный выбор – тренерской деятельностью я буду заниматься до последнего своего дня, это безумно интересный, непостижимый по своей сути предмет, от этого вырастают крылья, исчезает страх, сердце наполняется любовью, которое гасит любые проявления негатива и зависти. Это тонкое восприятие жизни, которое нужно научиться постигать. Параллельно буду заниматься музыкой – она может иметь разные проявления, как красивые поп-песни, как и духовные композиции.