Дело о квартире Ларисы Долиной продолжает оставаться в топе новостей. Сама певица согласилась наконец-то рассказать свою версию того, что произошло полтора года назад.
Однако в обсуждении этой истории пока еще не рассматривался факт наличия у артистки загородного дома. Юрист Оксана Филачева считает, что именно это сыграло важную роль, почему в качестве жертвы мошенников была выбрана Долина.
Чем дело Долиной отличается от других подобных
«Главное — разработчики этой преступной схемы впервые опробовали механизм мошеннического отъема жилища с использованием ИИ. А именно, знаковых фигур представителей органов власти — для убеждения потенциальной жертвы в необходимости совершить фиктивную сделку отчуждения жилища.

Во-вторых, никто ранее таких схем не использовал. Именно по этой причине первому потерпевшему, а именно такой и оказалась Долина, совершенно не представлялось возможным понять суть преступной схемы, и не быть в нее вовлеченной у нее не было никаких шансов. Ранее сотни тысяч наших граждан путем телефонного мошенничества с использованием методов психо- и физического воздействия уже стали жертвами подобных более простых схем, когда их под воздействием манипуляционных техник заставляли брать кредиты в банках, а далее перечислять на указанные мошенниками счета. Но это было раньше: все действия мошенники осуществляли по телефону. Однако никогда ранее это не происходило с использованием визуального образа представителей органов власти.
Третий пункт, на который надо обратить внимание. Выбор жертвы был преступниками идеально продуман: одесситка, патриот РФ. Кому-то было очень важным подорвать ее авторитет как символа патриотизма, это главное! По этой причине ее выбрали потенциальной потерпевшей, и именно на нее вылито сейчас огромное количество негатива в СМИ, а на самом деле, именно благодаря ее делу вышла на поверхность самая изощренная мошенническая схема, ранее нами уже раскрытая в ряде дел, которыми я занималась с 2020 года».

В чем нюансы мошеннической схемы, в которую попала Долина
«Преступниками подбирается лицо с наличием одного или нескольких объектов недвижимости. В случае с Ларисой Долиной — у нее имеется в собственности квартира в Хамовниках, а также — и это главное — иная недвижимость: загородный дом и др. Именно поэтому сделка по фиктивному отчуждению ее квартиры — только начало схемы захвата ее недвижимости. Далее предполагалось забрать ее загородную недвижимость — или по фиктивному договору займа-залога или через судебных приставов.
Именно по этой причине так важно было судам детально разобраться в этом деле, установив, что Лурье, оформляя на себя квартиру Долиной, злоупотребила правом, а именно — приобрела ее по заведомо заниженной стоимости, лично ее не осматривая, в квартире проживали и были зарегистрированы несколько человек на момент сделки.

Как показывает моя практика за более чем 10 лет, преступники многие месяцы разрабатывают такие схемы, внимательно подбирают жертву и осуществляют схему с использованием лиц, ранее не замеченных в таких делах — для придания видимости законности сделки. Все это — для того, чтобы мошенническая схема прошла плавно, четко, и у потенциальной жертвы не было шансов вернуть похищенное имущество!»
Напомним, в июле Mash опубликовал информацию, что загородная усадьба Долиной заложена под кредит на 50 млн рублей. Telegram-канал утверждал, что эти средства якобы потребовались на финансирование юбилейного гастрольного тура певицы. Представители артистки тогда опровергли это, заявив, что дом не был заложен и, по их версии, имели место мошеннические действия.







