![Спектакль нельзя назвать очень комфортным. Не зря сам Миронов называет его](https://milbaby.ru/wp-content/uploads/2021/06/evgenij-mironov-opyat-sygral-ofeliyu-i-korolevu-gertrudu.jpg)
Спектакль нельзя назвать очень комфортным. Не зря сам Миронов называет его «Скучный Гамлет». Фото представлено пресс-слежбой Русского концертного агентства
В Москве прошла долгожданная премьера концерта-спектакля «Шекспир. Шостакович. Гамлет», где на сцене Юрий Башмет с оркестром «Новая Россия» и Евгений Миронов. Причем, последний исполняет абсолютно все роли, включая женские: и Офелию, и Королеву Гертруду.
— У меня никогда не было мечты сыграть Гамлета, — признавался Миронов на голубом глазу журналистам. Журналисты верили и цитировали в ответ Фаину Раневскую, сказавшую, что мечты сбываются, стоит только расхотеть.
За невероятную скромность Гамлет сам пришел к актеру, причем, трижды. Двадцать лет назад совсем молодой Миронов сыграл Принца Датского в постановке Петера Штайна (причем, его матерью Гертрудой была Ирина Купченко). Спустя 15 лет уже повзрослевший Миронов сыграл всех, включая мать Гамлета, в необычном моноспектакле Робера Лепажа.
И вот, новая постановка для Миронова в жанре «один за всех». Премьера концерта-спектакля состоялась в Сочи в рамках 14 Зимнего фестиваля. Потом «Гамлета» привезли на фестиваль в Ярославль и вот, наконец, новинка добралась до Москвы.
![Фото представлено пресс-слежбой Русского концертного агентства](https://milbaby.ru/wp-content/uploads/2021/05/evgenij-tsyganov-podelilsya-redkim-snimkom-starshego-syna.gif)
Фото представлено пресс-слежбой Русского концертного агентства
Спектакль идет чуть больше часа. Но за это время в нем успевает прозвучать музыка из трех «Гамлетов» Шостаковича, и текст из нескольких классических переводов драмы. Понятно, что не целиком, а в виде сжатого «музыкально-поэтического рассказа».
Спектакль нельзя назвать очень комфортным. (Не зря сам Миронов называет его «Скучный Гамлет»). Сюжета там, скорее нет. Миронов читает знаменитые диалоги, а на заднике крупным планом транслируется лицо актера и имя персонажа, чей диалог произносится в данный момент. Поскольку я не культурный человек и не держу в голове персонажей и канву, то в ряде мест приходилось прикладывать усилие, вспоминая (а чаще не вспоминая) например, кто такой Озрик, откуда он возник и почему картавит.
Будь я злым, я бы даже сказал, что не очень понял, в чем заключалась режиссерская работа Марины Брусникиной, и чем она отличается от работы редактора: вырезать кусочки из «Гамлета» и склеить между собой.
Но люди поумнее меня пришли от постановки в восторг. Критик Вадим Пономарев написал, что спектакль удивительно стильный и тонкий, и что можно совсем не помнить сюжет, но музыка Шостаковича такова, что слушаешь ее — и сюжет восстанавливается сам собой.
«Надеюсь, что когда-нибудь этот спектакль выйдет на видео, и станет учебником того, как играть Шекспира на русском языке», — заключил Пономарев.
Если расценивать эти слова как комплимент Миронову, то я согласен. Миронов и музыка Шостаковича вывезли на себе все, включая режиссера.
![Фото представлено пресс-слежбой Русского концертного агентства](https://milbaby.ru/wp-content/uploads/2021/05/evgenij-tsyganov-podelilsya-redkim-snimkom-starshego-syna.gif)
Фото представлено пресс-слежбой Русского концертного агентства
Что удивительно, народу в зале было немного, хотя билетов в кассе не было. Видимо, сказалась суперразреженная коронавирусная рассадка. Но при этом овации были грандиозными.
Когда-то Евгений Миронов говорил, что для него главными «Гамлетами» были Лоренс Оливье, Ричард Бертон и Иннокентий Смоктуновский.
Не исключаю, что для многих присутствовавших в зале главным Гамлетом на всю жизнь станет Миронов, чьи мгновенные преображения напоминали знаменитый танец «Рианны» из фильма «Валериан и город тысячи планет».
КСТАТИ
Кто не увидел «Гамлета», тот может сделать это на фестивале в Клину, который все-таки пройдет с 1 по 11 июля. 1 июля фестиваль откроется гала-концертом артистов балета под руководством народного артиста России Николая Цискаридзе. Публике представят фрагменты самых известных балетов великого композитора: «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик».
3 июля на большую сцену Дома-музея выйдет пианист Денис Мацуев. 10 июля народный артист СССР Владимир Федосеев и его Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского представят программу, посвященную Сергею Прокофьеву, со дня рождения которого в апреле 2021 года исполнилось 130 лет. А завершит фестиваль мироновский «Гамлет».