Дирижёр Юрий Башмет.
Фото: Олег ЗОЛОТО
Фестиваль Юрия Башмета в Ярославле несет потери, но не сдается. Диагноз «ковид-19» подтвердился у дирижера Дениса Власенко. А ведь 12 октября на концерте «Джаз в моем сердце» Власенко должен был выступать на ярославской сцене вместе с оркестром «Новая Россия» и трубачом Вадимом Эйленкригом. Вместо Власенко снова дирижировал Фредди Кадена, честь ему, хвала и осанна богатырскому здоровью.
Красавец-джазмен Вадим Эйленкриг носил за кулисами синюю маску, а на сцене перед выступлением демонстративно обработал микрофон из пульверизатора. Недавно Вадим разбил сердце поклонницам: 49-летний музыкант, всегда называвший своей женой трубу (сделанную по спецзаказу в Америке), вдруг женился не на трубе, да еще и обзавелся детьми-близнецами.
— Ни на что не хватает времени, — пожаловался Вадим журналистам, — ни на спортзал, ни на репетиции.
Джазмен Вадим Эйленкриг.
Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети
Понятное дело, харизматичный Эйленкриг приврал: на сцене он по-прежнему выглядел, как культурист, а исполнял произведения, особенно Аранхуэсский концерт Родриго и своего любимого Эдуарда Артемьева — «Свой среди чужих, чужой среди своих», — изумительно.
Не меньшее впечатление безупречным исполнением и высокими нотами произвел молодой саксофонист Константин Сафьянов, которого Эйленкриг в последнее время возит с собой на концерты.
Изюм концерта состоял в том, что джазовые музыканты выступали вместе с оркестром «Новая Россия». Как известно, соединять джазовых и академических музыкантов — не всем дано. Как пошутил Эйленкриг, академические относятся к джазовым презрительно, считая, что в джаз пошли неумехи. В свою очередь джазисты презирают скучноватых «академиков» за отсутсвие широты взглядов. Смешивать два эти ремесла рискуют единицы, из них — открытый всему новому Башмет. На летнем концерте в Клину маэстро сам с удовольствием «дал джазу» на альте.
Удивительно, что небольшой прокол у «академиков» случился не на джазе, а на отработанном веками «Болеро» Равеля (недавно под эту музыку выступала на чемпинате России фигуристка Камилла Валиева).
Приглашенный саксофонист, исполнявший с оркестром «Новая Россия» «Болеро» — в сольных партиях изобразил нечто настолько трудноузнаваемое, что контрабасы переглянулись, критики закашляли в кулачок, а дирижер Фредди Кадена повел себя как олимпиец. Услышав не те звуки — он и бровью не пошевелил, сделав лицо, как будто так и надо. В итоге зал «Миллениум» разразился криками «Браво».
Что случилось с саксофонистом — залипли клапаны или страшно переволновался — мы не поняли, и никто не понял, зато уже позже, во время ужина в ресторане, музыканты «Новой России» встретили Фредди бурными овациями.
13 октября в Ярославле состоится закрытие фестиваля. Звучат довольно громкие слухи, что на финал приедет оправившийся от недуга Юрий Башмет и единственная не подтвердившая заболевание иностранка: немецкая скрипачка корейского происхождения Е Юн Чой. Ждем с нетерпением.