Юлия рассказала «СтарХиту» о капризах клиенток, мошенниках и моде.
— Вы всегда мечтали стать дизайнером? Когда осознанно начали двигаться в этом направлении?
— Я с детства была творческим ребёнком, всегда что-то рисовала, шила одежду куклам, став старше, стала перешивать свои вещи, и этот процесс приносил мне огромное удовольствие! Но пойти сразу учиться любимому делу мне не удалось, семья не поддержала меня в выборе этой профессии. Да и я сама до конца не была уверена — серьезно ли мое увлечение модой и созданием одежды. Я закончила юридический факультет, но немного поработав по специальности, поняла, что это — не мое призвание, и решила открыть свой бизнес — салон красоты. Сейчас даже не знаю, как так вышло, но мне удалось это сделать со смешным стартовым капиталом. Бизнес прекрасно процветал и развивался, но мне стало скучно и я решила попробовать вернуться к любимому делу. Первое, что я сделала, неожиданно для всех и себя самой — переехала в Москву. Почти сразу совершенно случайно с подругой за компанию попала на Московскую неделю моды! Это событие настолько вдохновило меня к действиям, что я решила: будь что будет! И начала создавать свою первую коллекцию. Шила я ее сама, училась кроить практически с нуля. Кстати, весь опыт ведения бизнеса мне очень пригодился в дальнейшем, когда я создала свой бренд.
— Сотрудничеством с какими известными людьми вы гордитесь?
— Я работала, наверное, со всем российским шоу бизнесом, мы одели огромное количество звёзд на красные дорожки, провели много съёмок! Мне сложно выделить какие то имена, горжусь и ценю работу с каждым! С кем мы особенно подружились за время работы — это Катя Волкова, Олеся Судзиловская, Сати Казанова, Татьяна Дюжева, Юля Барановская, Ирина Безрукова.
— Часто ли вам попадаются капризные клиенты?
Такие, конечно, бывают! Но обычно мы стараемся завершить любую, даже самую сложную ситуацию, с улыбкой. Это, конечно, за кадром стоит нам ого-го каких нервов. Самые сложные клиенты — это невесты. С ними очень много веселых историй!
— А кого мечтали бы одеть из селебрити?
В нашем шоу-бизнесе, мне кажется, уже не осталось девушек, которые были бы незнакомы с брендом и хотя бы раз не выгуляли платье Yulia Prokhorova. Если говорить о западных звёздах, то это Аманда Сейфрид , Гвинет Пэлтроу, Камерон Диас, поработать с этими безупречными блондинками было бы счастьем! Думаю, ещё все впереди!
— Может быть, с кем-то из звездных клиенток близко подружились?
— Не секрет, что в мире фэшн и шоу-бизнеса достаточно сложно найти настоящих друзей и мало кто по-настоящему дружит, обычно это просто знакомства и связи. Но всегда, конечно, есть исключения. Мы очень близко дружим с Настей Стоцкой уже несколько лет, она уникальный человек, прожив столько лет в шоу-бизнесе, она одна из немногих осталась искренней и настоящей, за это я ее очень ценю и люблю!
— Как вы вообще оцениваете вкусы наших звезд в одежде, их стиль?
— Скажем честно, иногда выбор нарядов наших звёзд и звёздных стилистов, заставляет задуматься. Сейчас это особенно актуально, так как мода на хайп диктует свои правила, но эпатировать тоже нужно уметь, иначе это превращается в цирк и безвкусицу, что у нас, к огромному сожалению, очень часто происходит! Но есть конечно и звезды, которые уравновешивают это, за которыми всегда приятно наблюдать, я могу выделить Аглаю Тарасову, Веру Брежневу, Лену Летучую, Юлю Ковальчук, Сашу Савельеву.
— Очень часто популярных дизайнеров копируют мошенники. Приходилось с таким сталкиваться?
— Конечно! Ещё в самом начале пути. Сначала наши платья массово копировали в России. Я помню как подруга, у которой своё ателье в моем родном городе Красноярске, написала мне сообщение: «Юля, ты не представляешь, какое количество женщин идут к нам и показывают картинки с просьбой и мольбами сшить такое же платье, из такой же ткани и чтобы один в один». Это была какая-то массовая истерия и болезнь под названием Beloe Zoloto. Конечно же, при таком массовом спросе нас стали копировать все, кому не лень. Почти сразу платья стал шить Китай, мне присылали изделия с этикетками Yulia Prokhorova из Китая и со всех рынков Москвы! Отдельная тема — фото бренда и мои личные до сих пор можно встретить где угодно, их крадут со страшной скоростью и используют в коммерческих целях.
— Как реагируете на такое, случалось ли, что обращались в суд?
— Бороться не пытались, так как просто нет на это времени. Копирование — это наивысшая похвала любому дизайнеру. Поэтому стараюсь идти вперёд, не оглядываясь по сторонам.
— Какую одежду предпочитаете в жизни?
— В моей жизни так много красоты, что я иногда от неё устаю. Честно!
Люблю casual, джинсы, футболки, рубашки, а если деловая встреча, то джинсы и пиджак. Мой рабочий день часто построен так, что мне нужно успеть и на встречи и на производство, поэтому главное правило — комфорт!
— Носите ли вещи других отечественных дизайнеров, есть ли любимые зарубежные бренды?
— Отечественных не ношу, свой бренд выпускает несколько линий: casual, вечернюю линию, деми кутюр и даже свадебную. На других не остаётся места в гардеробе. К зарубежным тоже подхожу очень выборочно, могут зацепить какие-то уникальные подиумные вещи или неповторимый кутюр в единственном экземпляре.
— Как любите проводить свободное время – активный отдых или за книгой на диване?
— Я работаю уже 6 лет в режиме 24/7: сначала было сложно, но теперь привыкла. Да, бывают выходные, но обычно я на связи, даже находясь на другом континенте. Лучший отдых для меня — это спа, если хочется побыть наедине с собой. Если хочется веселья, то девичник с близкими подругами за городом или путешествие на выходные в Европу с близкими людьми!
— Бизнес уже не первый год переживает кризисные времена. Были ли какие-то проблемы из-за этого?
— Нас, слава богу, кризис не коснулся, я вообще считаю, что кризис очень субъективное и неоднородное понятие. Да, в целом в индустрии страшный переизбыток, очень многие даже титанические бренды на грани банкротства, но выживают те, кто умеет работать в разных направлениях и мыслить стратегически. У многих, наоборот, в кризис получается взлететь.
— Не планируете перевезти родных в Москву из родного Красноярска?
— Я очень давно хочу, чтобы родители перебрались в Москву, но они не поддаются уговорам, любят всем сердцем Сибирь. Пока просто приезжают в гости, а летом обычно отправляются в Крым.
— Были ли те, кто захотел воспользоваться вашей успешностью и спустя много лет напомнил о себе из прошлого? Может быть, одноклассники или однокурсники?
— Конечно, бывают всплывают друзья из прошлого, дружба и связь с которыми прекратилась много лет назад. Обычно это люди, которым нужны какие-то контакты или советы. Не так давно была неприятная история, когда моя очень давняя знакомая внезапно объявилась и начала активно дружить. А потом оказалось, что она решила создать свой бренд и просто узнавала необходимую ей информацию, контакты, ещё и несколько идеи моих использовала, которыми я с ней поделилась, ни о чем не подозревая.. Когда узнала, было очень неприятно, больше всего не люблю разочаровываться в людях. Одно могу сказать: такие люди в итоге остаются всегда на исходной точке, потому что карма, друзья, карма.
— С супругом вы в чем-то советуетесь, создавая новые коллекции или устраивая показы? Может быть, он вам чем-то помогает?
— Конечно! Супруг всегда первый узнает все мои идеи, хочет он этого или нет.
Если серьезно, то конечно, без его опоры и крепкого надежного плеча рядом, именно в моральном и эмоциональном плане, я бы, наверное, не смогла так много сделать в очень короткий срок. И я сейчас говорю не о финансовой поддержке, а то многие до сих пор верят сплетням и небылицам о моих спонсорах. Я говорю совсем о другом: ведь немногие знают, как много ты отдаёшь, и что стоит за кадром в любом творчестве. Это титанические силы и бесконечная самоотдача своему делу, а силы может восполнить только любовь!
— Какие дальнейшие планы по развитию марки, бренда?
— За прошедший год мы провели огромную работу во внутренней структуре бренда, мы запустили 2 новые линии — свадебную — Yulia Prokhorova Bridal и Demi Couture, нам поступило огромное количество запросов об открытии бутиков по всему миру, совсем скоро, уже этим летом, одежду бренда можно будет приобрести в нескольких главных столицах Европы, а уже осенью в Нью Йорке