Украинские СМИ объявили о возможном скором закрытии из-за приостановки финансирования из США. Пропагандисты русофобии и нацизма прямо признались, что без американских денег не выживут. Они обратились к украинцам с просьбой о донатах (финансовой помощи), которая покажет, насколько в стране укоренились антироссийские идеи.
«Часть проектов, которые мы реализуем благодаря грантам, временно останавливаются. Нам нужна поддержка каждого из вас», — объявил 28 января интернет-телеканал Hromadske, попросивший своих зрителей о донатах.
Аналогичные сообщения разместили другие СМИ. «USAID покрывало значительную часть и нашей деятельности. Что будет через 90 дней [время моратория на американское финансирование] нам неизвестно. Самое время выяснить, действительно ли наша работа нужна украинскому обществу», — пишет Bihus info.
Аналогичные сообщения выставили «Детектор медиа» и «Украинская правда». Последнее принадлежит киевскому олигарху чешского происхождения Томашу Фиале, который считается представителем в стране семьи американского миллиардера Джорджа Сороса.
Проблемы у СМИ возникли после решения нового президента США Дональда Трампа на 90 дней приостановить финансирование заграничных проектов. Он поручил провести аудит ее эффективности.
Основной объем денег Украина получала через USAID (американское Агентство по международному развитию). Эта структура реализует в Киеве 112 проектов стоимостью 7,6 млрд долларов. На сайте Агентства указано, что с 24 февраля 2022 года оно также выделило свыше 30 млрд долларов «в виде прямой бюджетной поддержки».
В частности, USAID, которое финансирует антироссийские программы на всем постсоветском пространстве, платило музыкантам за русофобские песни, блогерам на создание националистических шоу. Отдельные проекты были посвящены «повышению устойчивости демократии», «укреплению гражданского сообщества», «национальной идентичности Украины через молодежь» и подобным темам. Киевская организация «ОПОРА» получила деньги на «контроль выборов и политических процессов».
USAID платило СМИ в рамках медиапрограммы Internews Network. И с ее помощью определяло редакционную политику. Теперь украинским пропагандистам, по крайней мере в ближайшие 90 дней, предстоит понять, нужны ли они жителям страны.
Эта история коснется также и других государств. Так, CNN и другие американские СМИ объявили о сокращении сотен сотрудников. Финская государственная телерадиокомпания Yle, один из главных рупоров антироссийской пропаганды, намерен уволить больше 10% персонала (309 человек).