«Суспирия» — ремейк знаменитого итальянского хоррора, снятого в 1977 году Дарио Ардженто (новый фильм тоже снял итальянец — Лука Гуаданьино, известный по картинам «Большой всплеск» и «Зови меня своим именем»).
В кадре только женщины
Главную роль в новой «Суспирии» сыграла Дакота Джонсон, известная всем по «Пятидесяти оттенкам серого». В этом фильме ей не пришлось участвовать в эротических сценах. Здесь на экране одни женщины — даже старичка-психиатра, который пытается разобраться в ведьминых проделках, сыграла загримированная Тильда Суинтон, которая вообще появляется в «Суспирии» сразу в трех ролях!
— Дакота, как бы вы описали «Суспирию»?
— Ну, не думаю, что это прямо-таки ужасающий фильм ужасов (смеется). Это кино про молодую американку из протестантской секты меннонитов. Она едет в Берлин, чтобы работать в престижной танцевальной компании, которой руководит женщина по имени мадам Бланк, сыгранная Тильдой Суинтон. Приезжает — и ее принимают, потому что накануне у них загадочным образом пропала танцовщица. Она демонстрирует невероятный, просто-таки неземной какой-то талант, и у них с мадам Бланк тут же образуется какая-то внутренняя связь. А потом выясняется, что танцевальной академией управляет сборище ведьм. Но фильм не про это, а про энергию и силу, про правду, праведность и сострадание. Там есть такое существо, матерь Суспириорум, она вообще не человек, и, наверное, ее можно назвать ведьмой, но, по-моему, это необязательно плохо. Хотя она по ходу, конечно, творит технически ужасные вещи.
— Вы же снимали в заброшенном отеле в Северной Италии?
— Он сам по себе был эстетически потрясающим. Казалось, в нем живут привидения, хотя он был просто заброшенным, его оставили люди, и у тебя невольно возникал вопрос: «Что там случилось?» Мы его осматривали с Лукой и с Томом Йорком (лидер Radiohead, написавший музыку к «Суспирии». — Ред.). А потом я вернулась через месяц, когда над отелем поработали художники, сделавшие из него танцевальную академию, и он был прекрасен, в нем снова была энергия.
— Как вы отреагировали на фильм?
— Я видела с Лукой в Милане еще первую сборку, без цветокоррекции, без саундтрека, и была потрясена. Даже не то чтобы потрясена, меня просто на части разнесло! А потом посмотрела готовый фильм на фестивале в Венеции вместе с большим зрительным залом — это было потрясающе, все выкристаллизовалось, появилось много дополнительных смыслов… Я смотрела фильм, а не думала два часа, как бы поудачнее убить себя в голову. Аннигилироваться, самоуничтожиться. Потому что обычно именно об этом я думаю, когда вижу себя на экране.
Разревелась на массажном столе
— Вам в фильме приходится много танцевать. Было тяжело учиться?
— В основном танец, обучение, тренировки — это была чистая радость. Да, было тяжело, пришлось много работать, стараться, научиться совсем по-другому относиться к собственному телу. У меня была пара нервных срывов. У нас в офисе оказался массажный стол, похожий на больничную койку, я на него легла, мне начали делать массаж, и я прямо там разревелась. Но все равно — это было невероятно.
— Вы раньше танцевали?
— Немножко, когда была девочкой и подростком — балет там, джаз, чечетка, обычные вещи. Но я просто обожала, была одержима танцевальными фильмами. Сосредоточенность, дисциплина, красота, эмоция, которые есть в танце, мне всегда казались чем-то немыслимым.
Артистка признается: быть танцовщицей на протяжении шести месяцев было потрясающе! ФОТО: dakota-johnson.pl
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Дакота ДЖОНСОН родилась в 1989 году. Она из актерской семьи: ее отец — Дон Джонсон (прославившийся благодаря сериалу «Полиция Майами, отдел нравов»), мать — Мелани Гриффит, бабушка — Типпи Хедрен, снимавшаяся у Хичкока в «Марни» и «Птицах», отчим (второй муж Гриффит, женившийся на ней в 1996 году) — Антонио Бандерас. Дакота дебютировала в кино в 10-летнем возрасте, снявшись в фильме «Сумасшедшая в Алабаме» (это был режиссерский дебют Бандераса, а Гриффит играла там главную роль). Впоследствии снималась в таких фильмах, как «Социальная сеть», «Мачо и ботан», «Need for Speed: жажда скорости». Славу ей принесла роль Анастейши Стил в трилогии «50 оттенков серого»; за нее она получила две антипремии «Золотая малина» как худшая актриса, а также премию People’s Choise («Выбор народа») как лучшая.
Дакоте приписывали романы с актерами Джорданом Мастерсоном и Бенедиктом Камбербэтчем, а также с моделью и певцом Мэттью Хиттом. Сейчас у нее вроде бы отношения с Крисом Мартином, фронтменом группы Coldplay и бывшим мужем Гвинет Пэлтроу.
ЧИТАТЙТЕ ТАКЖЕ
Дакота Джонсон кое-что украла со съемок «50 оттенков серого»
Актриса поживилась сексуальной игрушкой, принадлежавшей Кристиану Грею
Дакота Джонсон в интервью британскому журналу Glamour призналась, что съемки в «50 оттенках серого» позволили ей разнообразить свой интимный гардероб: «Я украла кучу нижнего белья. Оно было очень удобным». Белья на экране мелькает не так уж много, но то, что мелькает, действительно высококачественное: в одних сценах Анастейша появляется в нижнем белье, выпущенном под брендом Stella McCartney (дочь Пола МакКартни – подруга режиссера Саманты Тейлор-Вуд), в других – в белье, изготовленном или подобранном специально для фильма с большой ответственностью (как говорит дизайнер по костюмам Марк Бриджес, «пусть это просто белые хлопковые трусики и лифчик, но это лучшие белые хлопковые трусики и лифчик, которые существуют на свете»). (подробнее)