Сразу после смерти Элины Быстрицкой ее сестра София Шегельман рассказала о том, что судится с помощницей актрисы Ксенией Рубцовой. Шегельман обвиняет экс-директора Быстрицкой в снятии и присвоении со счета актрисы денежных сумм. По ее заявлению было начато следствие. А Ксения подала в суд на Шегельман, утверждая, что у той перед ней есть финансовый долг.
Сама Ксения Рубцова от интервью пока отказывается. Но бывшая помощница Элины Быстрицкой Людмила Голяндина высказала иную точку зрения на конфликт.
Ксения Рубцова начала работать с Элиной Быстрицкой в январе 2011 года. Ее с Элиной Авраамовной познакомили общие знакомые в том же году, позже их отношения переросли в крепкую дружбу. Если Элина меня кому-то представляла, говорила: «Это моя подружка».
Людмила Голяндина рассказывает, что сестра известной актрисы жила вместе с сыном, внуками и правнуками в Израиле и приезжала редко: раз в год или полгода.
«Когда нужны были деньги, тогда и приезжала. Что говорить — они все там жили на деньги Элины, она им постоянно что-то давала. У нее же оставалась зарплата в театре, пенсия», — заметила Людмила Голяндина.
Актриса не умела жалеть себя, она работала до тех пор, пока могла стоять, пока спина ей позволяла. В мае 2017 года Быстрицкая открывала Кремлевский концерт, посвященный Дню Победы. А в 2018 году участвовала в мероприятии, посвященном битве на Курской дуге (этот концерт был совместным проектом Элины Авраамовны и Ксении Рубцовой).
Напомним, на тот момент у актрисы очень болела спина, видимо, сказывались последствия войны, ведь с 13 лет Быстрицкая работала санитаркой, помогала переносить раненых, надорвалась и не могла иметь детей.
«Последнее время она ходила с палочкой. Но на концертах отдавала мне тросточку и на сцену старалась выходить, держа осанку. Ей было очень больно, но она преодолевала боль. А вечером ей уже было трудно, например, снять покрывало с постели. Нужен был человек рядом. В сердце у нее стент стоял, и она побаивалась оставаться одна: вдруг станет плохо? Поэтому тогда, в 2016 году, Ксения Рубцова пригласила девчонок, двух сиделок. И сама чуть ли не каждый час звонила и спрашивала: как там Элина Авраамовна, как покушала, как настроение и т. д», — говорила Голяндина.
У Элины с сестрой были хорошие отношения, но только на расстоянии. Когда та приезжала, актриса больше трех дней не могла выдержать.
«София Авраамовна — очень жесткий человек, любила подколоть, порой жестоко. Элина этого страшно не любила и от острот и шпилек сестры очень страдала», — сказала в интервью бывшая помощница актрисы.
Когда в 2017 году приехала сестра, то, по словам Людмилы Голяндиной, она разрушила тот душевный комфорт, который был у Элины Авраамовны. Это сильно подкосило актрису. Сестра изолировала звезду от всех, кто хотел с ней поговорить, даже от творческих людей.
Как считает помощница, Элина умерла от одиночества. Людмила Голяндина признается, что София Авраамовна очень меркантильная, она боялась, очевидно, как бы деньги не достались другим родственникам (они остались на Украине, в Донецке), поэтому так поступила с сестрой.
«Элина не знала, почему ее все бросили, никто не приходит, не навещает, не интересуется, как она, хотя бы по телефону. Ее выключили из социума. Говорят, если хочешь человека отправить на тот свет — изолируй его от общества, и он сам умрет. Сестра все это организовала. Доступа к Элине не было никому, ни родным, ни знакомым. Ее ближний круг — это мы, всего несколько человек, которых она выбрала для своего душевного комфорта, с кем ей было приятно общаться. И всего этого Элину лишила сестра», — поделилась Людмила с «Комсомольской правдой».