Так, в июле участниками «Сезонов» стали солисты парижской Опера Гарнье Жереми-Лу Кер и Элоиз Бурдон, которые прилетели, чтобы танцевать перед московской публикой «Жизель» и «Лебединое озеро». В 2016 году Элоиз и Жереми уже приезжали в Москву, тогда они танцевали главные партии в балетах «Дон Кихот» и «Щелкунчик».
«Но самый первый мой приезд в ваш город состоялся пять лет назад, когда я танцевала в балете «Пахита» Пьера Лакотта, — поделилась Элоиз. — У меня остались прекрасные воспоминания! Москва — город из снов, она очень любопытна. Я уже посещала некоторые ваши достопримечательности, и в этот раз обязательно вернусь на Красную площадь, ведь это символ России. Еще всегда хотела попасть в собор Василия Блаженного, он удивительный. Очень хочется посетить музей Достоевского, преклоняюсь перед его литературным гением».
С какими чувствами вы выходите на сцену в «Лебедином озере» на родине Чайковского?
Э. Исполнять главную партию в «Лебедином озере» — это событие для любой балерины, огромная честь и огромная ответственность. Вызов и посвящение. К тому же, для русской публики это культовый балет.Элоиз Бурдон
Мне невероятно повезло, когда три года назад Юрий Фатеев пригласил меня в Санкт-Петербург, в Мариинский театр. Тогда я танцевала «Лебединое озеро» в версии Сергеева в паре с Тимуром Аскеровым. В моей памяти навсегда останется тот вечер, тепло и любовь, которые дарит щедрая русская публика, чтящая наследие Мариуса Петипа и Льва Иванова.
Что особенного вы видите в «Лебедином озере»?
Э. Двойственность героини — она и девушка, и птица, ее можно очень интересно передавать с помощью особых движений рук, это позволяет каждой балерине привнести в образ Одетты и Одиллии частицу себя. Можно следовать за музыкой и своими собственными чувствами, не нарушая хореографию, бесконечно искать в себе лучшее выражение для этой роли.
Выход 24 лебедей во 2-м и 4-м актах поражает своей слаженностью, мощью и единством с музыкой Чайковского, которая главенствует над балетом и наполняет его поэтической силой.
А как вы относитесь к российским танцовщикам? Вы знаете, что недавно в Москве знаменитая российская балерина Светлана Захарова представила балет о жизни великой француженки Коко Шанель?
Ж. Интересно! Ваш вопрос заставил подумать об уникальных личностях, даже одно упоминание имен которых заставляет дрожать. Это живые легенды. Я с огромным уважением отношусь к русским танцовщикам. Кажется, они обладают каким-то особым даром — потому их танец столь идеален. И в их генах живет любовь к балету. Я храню самые теплые воспоминания о моих репетициях с артистами кордебалета и в Петербурге, и в Москве.
Жереми-Лу Кер и Элоиз Бурдон
Вы сами — артисты легендарного театра. Какие постановки Опера Гарнье вы можете рекомендовать к просмотру туристу из России?
Э. Сильная сторона Опера Гарнье — умение адаптироваться и сохранять многогранность. У нас богатая палитра спектаклей совершенно разных стилей и техник.
Я бы, скорее, посоветовала посмотреть один из шедевров Нуреева, чем современные постановки Матса Эка, Кристал Пайт или Сабуро Тешигавары. Хотя лично мне дороги все встречи и знакомства: они обогащают, дарят свободу и счастье, укрепляют силы и личность. Каждый опыт отзывается во мне чем-то новым. Для меня это не просто работа, это ощущение радости от преодоления себя, своего развития и очередного шага вперед.
Сложно ли было попасть в Опера Гарнье?
Ж. Я закончил хореографическую школу при театре, куда меня приняли после просмотра у знаменитой балерины Клод Бесси. Мне на тот момент было 7 лет. После школы, в 16 лет, я попал в труппу. Там мне все уже было знакомо, так как мы, будучи учениками школы, участвовали в спектаклях. К тому же, каждый год школа представляла свои собственные спектакли, что давало возможность нам, детям, познакомиться поближе с большой сценой и иерархией на ней. Школа при Гранд Опера и сама Опера дали мне классическое образование, но мое знакомство с такими мэтрами, как Пина Бауш, Хофеш Шехтер, Сабуро Тешигавара или Кристал Пайт, подарили мне невероятную свободу, новое движение и даже новые ощущения в теле.
Попадание в труппу Опера Гарнье для молодого человека — это огромный карьерный скачок, достижение, и в то же время — это лишь начало пути, на котором все возможно и ничего еще не достигнуто.Жереми-Лу Кер и Элоиза Бурдон с группой российских артистов балета во время гастролей в Москве
Представьте, что вы встретили человека, который впервые пришел на балет. Что бы вы ему посоветовали? На чем акцентировать внимание, как правильно настроиться, чтобы понять суть?
Ж. Балет нужно смотреть сердцем. У каждого человека свое восприятие, своя чувствительность, кому-то понравится тот или иной хореографический момент, кто-то восхитится музыкой, декорациями или костюмами. Это немного похоже на то, как посетитель музея смотрит на картину. Она говорит с тобой и в то же время молчит. Каждая художественная форма выражает чувственность, которую можно впустить в себя, прочувствовать, или же нет — зависит от вашего настроения.
Балет для меня — это выражение телом силы духа, физической и психологической. Нужно только открыть глаза.