В музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко покажут необычную постановку.
Сцена из балета «Восковые крылья»
Фото: Предоставлено организаторами мероприятия (Олег Черноус)
В Москве
вновь можно будет увидеть постановку молодого талантливого танцовщика и
балетмейстера Андрея Кадайновского. Сын звезды советского кино Александра Кайдановского, Андрей, получил хореографическое образование в Москве, а затем переехал в Австрию,
где успешно работает как танцовщик и балетмейстер.
Сочинения Кайдановского показывают в
разных странах мира. А два года назад он впервые поставил балет на родине. Он сделал проект
«Чай или кофе?» в Московском музыкальном театре имени Станиславского и
Немировича-Данченко, который был номинирован на фестивале «Золотая маска» сразу
в двух разделах («Лучший спектакль современного танца» и «Лучший хореограф»). И
вот на той же сцене покажут новую работу Кайдановского, которая будет идти в один вечер с одноактными балетами классиков 20 века.
Сцена из балета «Восковые крылья»
Фото: Предоставлено организаторами мероприятия (Олег Черноус)
«Кончерто барокко» создан Джорджем Баланчиным на музыку популярнейшего
концерта Баха для двух скрипок. «Соревнованию» двух инструментов у композитора соответствует
солирование двух прима-балерин у хороеграфа. «Кончерто барокко» был создан Баланчиным еще в 1941 году и с тех пор считается одним из эталонов бессюжетного
неоклассического балета.
Художественный руководитель балетной труппы Музыкального
театра француз Лоран Илер подчеркивает: «Музыкальность для меня первична в
восприятии танца, и это одна из причин, почему я так рад ввести в репертуар
Музыкального театра этот балет».
Балет
«Восковые крылья» хореографа еще одного классика 20 века Иржи Киллиана был
поставлен в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко еще в 2013
году. В год столетия труппы Лоран Илер
решил вернуть шедевр Килиана в репертуар. «Восковые крылья» — это попытка
продемонстрировать не только рациональную составляющую основ танцевальной
техники, но и равноценную духовную и эмоциональную значимость этого физического
действия, — говорил о своем творении Киллиан. — Взаимозависимость и доверие
среди танцоров — это не условие, а необходимость в этой работе. Все действия
здесь символизируют время, пространство или среду, в которой одновременно
существуют сила, слабость, сомнение, агрессия или уныние. По сути это
обобщенный и преувеличенный портрет наших ежедневных столкновений».
Андрей Кайдановский поставил балет в пижамах
Фото: Предоставлено организаторами мероприятия
Андрей
Кайдановский в программе одноактных балетов представит мировую премьеру
спектакля «Пижамная вечеринка». Главные герои спектакля — мужчины. «Мне
кажется, что мы — мужчины — никогда не взрослеем, — говорит Андрей. — У нас
только меняются игрушки. Чем старше и «важнее» мы становимся, тем наши игрушки
порой становятся страшнее и разрушительнее… Я искал униформу для моих героев.
Но это не могла быть военная форма, тогда появилась «пижамная вечеринка». Но
все вечеринки заканчиваются, и надо идти спать»
В репетициях
принимают участие ведущие солисты балетной труппы театра. Дирижер-постановщик
программы Антон Гришанин. Показы пройдут 27, 28 и 29 октября.
Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter