Артист рассказал о ее плюсах и минусах.
Александр Ширвиндт
Фото: Юрий Феклистов
В следующем году Александр Ширвиндт отметит 85-летие. В это трудно поверить: он прекрасно выглядит, полон энергии, и продолжает играть в спектаклях, работать над сценариями, преподавать студентам.
«В чем отличие студентов 1950-х годов от сегодняшних? Я ведь в Щукинском институте самый старый педагог, преподаю 61 год. Раньше этих 18-летних бемби нужно было два первых года раскрепостить. Сейчас они приходят, уже снявшись в рекламах виагры и прокладок, и наша задача теперь, наоборот, их закрепостить… Другое дело, что они серые, ничего не знают» — рассказал Александр Анатольевич.
И продемонстрировал это на примере реальной истории.
«Однажды пришел в училище Юрочка Яковлев… Сел в фойе внизу. И вся эта шпана летает мимо, задевая его. Я собираю курс и начинаю орать: «Вы что! Когда я учился, помню, в училище зашел народный артист Михаил Астангов. И мы, бросив занятия, побежали смотреть на него. А тут сидит великий русский актер Яковлев, и вы не замечаете, носитесь мимо!» А одна девочка заплакала и говорит: «Вы же нам ничего не рассказываете! Рассказали бы о своих встречах с Мейерхольдом». Вот! И это не анекдот, это их уровень знаний».
По поводу пенсионной реформы Ширвиндт высказался с юмором, измерив ее… количеством лет дружбы с Марком Захаровым.
«Я не могу точно определить плюсы и минусы пенсионной реформы… Ну, вот исполнилось 85 лет моему другу — режиссеру Марку Захарову. Я задумался. Нашей дружбе 61 год, то есть по новым правилам предпенсионный возраст, а еще вчера наша дружба была бы уже на пенсии. То есть как бы хорошо… А еще подумай: суммарный возраст одиннадцати художественных руководителей московских театров старше Москвы. Ведь каждому от 80 до 86 лет! Вот где реформа, наверное, нужна. Но реформа — не революция. Не хочется крови и смертей» — рассказал Ширвиндт «Собеседнику».
Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter