Пассажирский самолет Superjet 100-95 должен был выполнить рейс SU 1492 Москва-Мурманск. По данным онлайн-табло Шереметьево он взлетел в 18:02, но уже через несколько минут командир запросил экстренную посадку и вернулся в аэропорт. Отметим, что это совместный рейс компаний «Аэрофлот» и KLM.
По словам очевидцев, проблемы появились еще во время взлет. Когда самолет пошел на снижение, то люди заметили огонь. По предварительным данным, во время посадки повредились шасси, которые пробили топливные баки, а затем загорелся левый двигатель.
Когда стало известно о пожаре, руководство приняло решение закрыть аэропорт на неопределенное время.
Инсайдеры сообщили, что пожара на борту до самого касания с землей не было. Это подтверждают сотрудники аэропорта, которые отмечают, что при возгорании экстренные службы сразу же выезжают к взлетно-посадочной полосе. Помощь же приехала через несколько минут после посадки.
Пока не известно, что стало причиной возгорания. По неподтвержденным данным, на борту был сбой электрики. Судя по кадрам, опубликованным в Сети, пожар охватил хвостовую часть самолета и не успел добраться до носа самолета.
Позже журналистам удалось пообщаться с членами экипажа, которые рассказали о том, что на высоте в 2100 метров в борт попала молния.
СМИ сообщили о том, что в самолете находились 73 пассажира, кроме того пять членов экипажа. Они эвакуировались с помощью надувных трапов. Сейчас точное число жертв уточняется. По данным телеграм-канала Mash погибли 11 человек, однако остальные СМИ не подтверждают эту информацию. На полосе можно заметить три машины скорой помощи и пять пожарных автомобилей.
На данный момент пожар удалось потушить, однако доступа к хвостовой части пока еще нет. Около обгоревшего самолета дежурят врачи и спасатели на случай непредвиденной ситуации.
Данные авиасайтов говорят, что первый полет сгоревший «Суперджет» совершил в 2017-м году. Он носил имя башкирского поэта Мустая Карима, именем которого хотели назвать уфимский аэропорт. Телеграм-канал Baza сообщил о двух инцидентах с самолетом «Аэрофлота»: первый произошел в 2017-м году, когда борт столкнулся с птицей. Второй — в январе 2018-го: тогда он совершил вынужденную посадку, так как во время снижения не выпустились закрылки.
По материалам РБК.