В российском кино сегодняшнего дня она, пожалуй, первая по части юмора и непосредственности. Полину часто называют в прессе русской Кэмерон Диаз, и неспроста: в фильмографии актрисы — рекордное количество разноплановых героинь популярных ромкомов, отсчет которых ведется еще с Лели из ситкома «Деффчонки», первой большой роли Максимовой.
Впрочем, не комедией единой: в прошедшем 2018-м Полина изменила своим любимым блондинкам и сыграла в драме Кирилла Плетнева «Без меня» жесткую и бескомпромиссную героиню. Похудела на 10 килограммов и коротко постриглась для роли, научилась играть на фортепиано и гонять на байке — прошла полный курс молодого кинобойца.
Второй совместный фильм 29-летней актрисы и режиссера, «Семь ужинов» (с 14 февраля в российской прокате), казалось бы, таких жертв уже не требовал. Жанр — привычная для Полины романтика, сюжетная коллизия — развод и попытки мужа вернуть любимую. Правда, методы воссоединения пары далеки от привычных: семь приемов пищи и столько же психологических задачек. Пригласить постороннего на ужин, поесть с завязанными глазами, выдержать трапезу без одежды, пообщаться без слов — все «научные» эксперименты актриса поставила на себе.
Полина, как вы считаете, подобные приемы - действенные?
Каждый из предложенных вариантов наладить отношения — настоящий лайфхак. Не то чтобы мне захотелось после кино сразу все опробовать лично, да и расставаться я пока ни с кем не собираюсь… (Улыбается.) Но уверена, что кому-то именно такие эксперименты могут помочь спасти брак. Мне самой понравилось ужинать с завязанными глазами — по-настоящему слушать и слышать собеседника, не отвлекаясь на его внешний вид. Я по натуре визуал, сложно воспринимаю на слух. Даже свои реплики в сценарии отмечаю только желтым маркером, и никаким другим. Но сменить привычную картинку и прислушаться к иным органам чувств оказалось очень интересно.
Ужин, на котором пришлось сидеть за столом голой, наверняка тоже надолго врезался в память…
Описать эти сцены можно так: крайнее чувство неловкости и страшный дискомфорт. 50 людей за кадром, гримеры сбрызгивают тебя водой, чтобы создать видимость пота, осветители подогревают со всех сторон, держишь в голове реплики, от зажима начинаешь глупо шутить, пытаешься прикрыться… При всей кажущейся простоте картины съемки у нас были довольно экстремальные: многие сцены снимали от начала и до конца одним дублем. А это по 15 листов текста за раз, долгие репетиции. В общем, нелегко было. А тяжелее всего оказалось есть.
«В жизни я такой «пенсионер», совсем не люблю экстрим, но ради роли готова почти на все». (Жакет, Escada; платье, Masterpeace; колье, Dior; кольца-печатки, LAV’Z)
Есть?
Казалось бы, фильм называется «Семь ужинов», чего я хотела? (Улыбается.) К примеру, один раз мне нужно было отвратительно объедаться пиццей. Я сломалась после первой же коробки: поняла, что больше просто не съем. В другом эпизоде хлестала из чайника крепко заваренный несладкий чай. Дубль за дублем, литра три выпила, чуть до обморока себя не довела.
Романтическая комедия «Семь ужинов» — второй фильм, в котором Полина работала вместе с режиссером Кириллом Плетневым. Героиня актрисы Алена подает на развод, но ее супруг Женя пытается спасти брак при помощи психологических приемов: семи ужинов-экспериментов, ради которых приходится то раздеться донага, то завязать глаза. Экранного супруга Полины в фильме «Семь ужинов» сыграл актер Роман Курцын.
Надеюсь, вне кадра от еды удается получать больше удовольствия?
У меня на этот счет в Instagram даже есть специальная рубрика «Ночной дожор с Полиной Максимовой». На работе же часто не удается поесть: то грим может смазаться, то перерыв небольшой. Да и, будем честны, еда расслабляет. Пообедала — и энергия на площадке уже не та, хочется прилечь, а не эмоциональную сцену отыграть. Поэтому вся еда у меня начинается после смены, ночью: правила ЗОЖ и советы вроде «есть за три часа до сна» идут мимо. Я готовлю спагетти, запекаю мясо, тосты с маслом и конфитюром. Ни в чем себе не отказываю. (Смеется.)
В зал на следующее утро идете?
У меня столько энергии уходит на работу, что занимаюсь не так часто. Но много хожу и гуляю, в зале же оказываюсь, если нужно переключиться, расслабиться. Когда-то у меня был молодой человек — спортсмен, который приучил меня носить яркую спортивную форму. Приходишь такая красивая, как на праздник, видишь, что все вокруг вкалывают, и сама атмосфера тебя уже мотивирует. Для меня подобная тренировка как избавление от депрессии. Главное — выйти и найти своего тренера. Сама я дома даже в планку не встану.
А с экстремальными видами спорта вы как?
Как пенсионер! Серьезно, у меня кружится голова, даже когда на табуретку встаю. Аттракционы, прыжки с парашютом — все это вообще не мое!
«Во время съемки после каждого дубля могут сказать: «Снято». Поэтому я не позволяю себе расслабляться». (Платье, шарф, Masterpeace; туфли, Alla Pugachova; серьги, Sunlight; кольца-печатки, LAV’Z; кольцо, SOKOLOV)
Но в картине «Без меня» на мотоцикле гоняете…
Мне до последнего казалось, что я себя не пересилю: поехать без защиты, шлема и наколенников, да еще и с пассажиром сзади, за которого отвечаешь. Но, как выяснилось, никогда не говори «никогда». Особенно если это касается работы. Так что я два месяца без перерыва каждое утро в восемь часов приезжала на «Мосфильм» и занималась с каскадерами, которые всему учили.
Вы вообще на многое готовы пойти ради роли. С самого начала так серьезно относились к работе?
Я по-другому и не умею, мне кажется. Считаю, что если чем-то занимаешься, то должен делать это на 200 процентов. А еще очень боюсь испытать чувство стыда за свою работу. Кино же такая штука — его не повторишь. Нельзя играть дубли спустя рукава и давать себе время на разгон, потому что в любой момент могут сказать: «Хватит, снято». Однажды мне показали монтаж фильма с моим участием. Я увидела, что взяли не самый удачный дубль, и просто заболела. У меня все болезни от переживаний, сплошная психосоматика. Во время того эпизода раз и навсегда для себя решила: «Не давай им выбора, не позволяй взять не тот дубль».
Поводов для переживаний в профессии много?
Точно немало. Профессия же субъективная — это не математика, где есть конкретная неопровержимая формула. У каждого в творческой среде свое видение. Бывало, режиссер утверждал меня на роль, а после на площадке словно видел в первый раз и говорил: «Сделай уже что-нибудь». Бывало, что через губу общались не только режиссеры, но и гримеры. Многие с тобой не считаются просто потому, что ты начинающая актриса, по статусу ни на что не имеешь права: ни на свой костюм, ни на актерский вагончик. И в итоге сидишь в общем холодном автобусе, мерзнешь и не знаешь, куда тебе приткнуться.
Сегодня, когда свой вагончик уже есть, многое изменилось? Например, окружение?
Меня окружает много интересных, творческих людей. И каждый день происходят новые знакомства. Конечно, мне есть с кем в кино сходить или в кафе. Поболтать о чем-то… Но я не могу всех назвать своими друзьями. Это будет лукавством. По-настоящему близких людей могу сосчитать по пальцам. Мне вообще с годами все сложнее доверять людям. Не всегда понимаю: со мной хотят общаться потому, что я популярная актриса Полина Максимова, или потому, что я интересна как человек?
Вас, кстати, редко увидишь на светских мероприятиях…
Я не героиня светской хроники — это правда. Много работаю, и свободных, спокойных дней очень мало. Поэтому, когда выбор стоит между тусовкой и домом, выбираю дом.
Съемку, приуроченную к выходу нового фильма Полины «Семь ужинов», было решено устроить прямо у плиты. Застывшая статуэткой перед объективом фотографа, вне кадра актриса была само движение: активно жестикулировала, разыгрывала по голосам сцены из жизни и искрометно шутила. (Блузка, Liu Jo; брюки, Marciano; серьги, Sunlight; кольцо, SOKOLOV; кольцa-печатки, LAV’Z)
Как отдыхаете, если никуда не нужно бежать?
Как и все — сплю до обеда, телевизор смотрю, валяюсь в кровати, болтаю по телефону, гуляю… В последнее время пазлы собираю — это мое новое увлечение. (Смеется.) Многие не верят, но действительно бывает, что вечерами сижу в своем загородном доме и собираю очередную картинку.
Вам бы подошли и раскраски для взрослых: много деталей, фломастеры, кропотливая работа.
Судя по описанию, мне это прямо надо. (Смеется.)
У вас уже есть далеко идущие планы, мечты?
Мне бы хотелось сыграть в фильме-биографии историческую личность.
Вы говорите про рабочие планы. А как быть с личным: семья, любовь, дети?
Ну, во-первых, таких перспектив пока и не вырисовывается. Мне сейчас комфортно с собой, классно: я плодотворна в работе, горю любимым делом. Да и в моем, что называется, «неюном» возрасте (смеется) уже не до обычных свиданий и гуляний под луной — надо встречаться с перспективой на что-то серьезное. Но таких отношений я пока не хочу и не открыта к общению — всегда же чувствуется энергетика женщины, которая внутренне ищет мужчину. У меня такого желания нет. Быть может, это знак и мне стоит задуматься о том, что будет, когда исполнится 40…
«С годами из моего окружения отсеялись многие — увы, мало кто способен искренне радоваться чужому успеху»
Чтобы не оказаться сильной и независимой в компании десятков кошек?
Первый кот уже есть! Считай, начало положено. (Смеется.)
Стиль: Мария Колосова. Ассистент стилиста: Алена Газарова. Продюсер: Ольга Закатова. Ассистент продюсера: Елизавета Гардер. Макияж: Анна Меркушева/главный визажист MAKE UP FOR EVER в России. Прически: Иван Савски/арт-директор салона Wow на Маяковской. Благодарим ресторан «Фаренгейт» и Maison Dellos за помощь в организации съемки