— Виктор Иванович, с Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота вас! Ну, это если «по старинке». Так ведь вы же на срочную попали еще в 1970-м?
— Ох и давно же это было! Кстати, именно армия помогла мне поступить в театральный институт. Школа младших командиров в Капустином Яру на Нижней Волге —это прекрасные годы моей жизни. Которые, правда, никогда потом мне не снились.
— Редко такое бывает. Ни разу армия в снах не возвращалась?
— Ну ни разу! И я удивляюсь, почему за эти годы ни разу не встречал однополчан, сослуживцев. В той учебке учили по полгода и отправляли сержантов по всей стране, а вот меня оставили.
— За артистизм и изобретательность?
— Я был и зам.комвзвода, и секретарем комсомольской организации, и организатором художественной самодеятельности. Наверное, я был золотым фондом Советской Армии (посмеивается). Получил в то время все поощрения, которые полагались по уставу. И даже сверх того — мои родители получили два благодарственных письма. Но вот провожали на дембель меня очень скромно.
— Это был залет?
— Да, потому что я напился пьяный. Пил, гулял, пел песни. И командир роты майор Малолетов сказал: «Сухоруков — ты свин!» Стукнул ногтем мизинца по столу и отправили меня на дембель на 4 дня позже.
— И со своим армейским багажом вы без проблем поступили в ГИТИС?
— Солдаты как зрители помогли мне отобрать материал, с которым я поступал в высшие учебные заведения Москвы. Везде имел успех, но поступил в ГИТИС, по которому мне местные пинкертоны доложили, что все будет хорошо. Я не стал рисковать — о чем категорически не жалею. До сих пор.
— Армия дала вам путевку в жизнь — как любили говорить в советские времена?
— Армия вещь замечательная. И хотя это были далекие 70-е, которые сейчас многие вспоминают как несчастную жизнь — ну да, наверное, у нас было огромное число сложностей. И нашу учебку тогда только-только создавали. Мы даже дорогу от казарм до учебного городка вручную стелили. Щебенкой.
Но все-равно — жизнь была прекрасна! Мы ходили строем, пели песни, а командиры у нас все были сплошь с Украины. От командира части полковника Черного до политрука Рябошапки. И сержанты — все Кислюки да Сушенки! Они так любили погоны — и гоняли нас как сидоровых коз!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Виктор Сухоруков, народный артист России: Раньше бандеровцы были только в кино
Известный актер, сыгравший великое множество мерзавцев и негодяев, рассказал «КП» о своих гастролях на Украину (подробности)