Николай Ерёменко-младший родился 14 февраля 1949 г. в белорусском Витебске в актерской семье. Народный артист СССР Николай Еременко, его отец, был хорошо известен советскому зрителю по картинам «Люди и звери», сериалу «Вечный зов». Сын отца славой быстро превзошел. Еременко-младший стал кумиром после чудесных фильмов «Красное и чёрное», «31 июня», «Пираты XX века».
Как и его герои, он искал счастья. В актерстве ему везло. А вот счастливым в личной жизни Еременко было назвать трудно: он метался между женщинами, скрывая их друг от друга, и всё никак не мог причалить к одному берегу… Официально артист был женат всего раз, его единственной законной супругой стала выпускница исторического факультета МГУ, сотрудница секретариата ВГИКа Вера Титова. В 1975 году у пары родилась дочь Ольга. Этот брак длился 25 лет. Что совершенно не мешало актёру иметь и вторую семью, и любовниц.
Фиалки согрел своим телом
Параллельно у артиста протекал длительный и страстный роман с композитором и певицей Ириной Грибулиной. В интервью «АиФ» она рассказывала: «Нашим с Колей отношениям не суждено было развиться в настоящую семью, потому что я дружила с его женой Верой. Поэтому я не принимала Еремёнко как возможного мужа». Женщин очаровывать Еремёнко-младший умел. «Никогда не забуду наши гастроли в одном далёком посёлке, — призналась композитор корреспонденту «АиФ». — Я обожала шампанское по утрам. В те времена алкоголь продавался с 11 утра. И Коля, который после „Пиратов ХХ века“ стал кумиром всей страны, пока я спала, становился с местными хануриками в одну очередь… Потом шёл на рынок и покупал мне замороженную клюкву или бруснику, отогревал её, поливал мёдом». Как говорит Ирина, Ерёменко нашёл ключ к ее сердцу благодаря тому, что всегда следовал желаниям женщины: «Дарил вещи, которые только я люблю: талисманы, кукол интересных… А уж как он цветы для меня сохранял, невозможно передать… Грел своим теплом, на сердце клал, за рубашки, свитера». Несмотря на дефицит всего и вся в СССР, букеты от актёра были всегда роскошными и свежими, откуда бы он ни летел к любимой женщине. «Однажды он на себе привёз мне с юга в северный город фиалки, они были теплые от его тела», — говорит композитор.
Грибулина и Ерёменко много гастролировали вместе, писали песни, стали настоящим творческим тандемом. Если посмотреть их совместные видеозаписи тех лет, сразу понятно, что между этими мужчиной и женщиной — страсть: Ерёменко просто съедает глазами блондинку-артистку, когда она поёт.
Сразу по возвращении с гастролей в Москву любовникам звонила супруга артиста Вера: говорила, что ждет их с ужином, наготовила много вкусного. «Я уверена: она не просто догадывалась о наших отношениях, но знала обо всём, — призналась «АиФ» Ирина. — Но… Вера была слишком мудра и слишком любила Колю. Осознавала: ему, как каждому творческому влюбчивому мужчине, нужна муза. И ещё она прекрасно понимала, что я та муза, которая не причинит ей подлости, не пойдёт на предательство».
Сегодня, по признанию певицы, она жалеет, что отвергла Ерёменко: может быть, если бы у них сложилась семья, родился ребенок, артист бы и сегодня был жив. «Был момент, когда Еремёнко сделал мне предложение, — вспоминала Грибулина. — Но я сказала: „Я настолько уважаю и люблю Веру, что никогда не стану причиной вашего развода“. После этого, случалось, он мог запить и приехать ко мне в неадекватном состоянии… Умолял: „Ни ты себе самой этого не простишь, ни я тебя не прощу. Потому что ты разбиваешь отношения, которые случаются, может быть, однажды“». Кстати, до этого случая Еременко вообще не пил. Грибулина не видела Ерёменко выпивающим даже на гастролях, где артисты себя обычно ни в чём не ограничивают.
Всё тщательно скрывал
Была у Ерёменко в течение 20 лет и еще одна семья: с Татьяной Масленниковой, родившей ему дочь Таню. Впервые дочери Ерёменко — Ольга и Татьяна — увиделись на похоронах артиста. Как рассказывала в интервью одному изданию старшая дочь актёра Ольга, её мать Вера Титова ей сказала: «Оля, сядь и послушай. На похоронах отца была женщина по имени Татьяна, у нее есть десятилетняя дочь Таня — твоя сестра».
Как говорит Ольга, Таня знала о её существовании, хотела познакомиться со старшей сестрой. «Но отец запретил, — рассказывала одному журналу старшая дочь Ерёменко. — Он очень боялся, что мы с мамой узнаем о ребенке, тщательно все от нас скрывал». Мать девочки Ерёменко успокоил: «Я вас не брошу. Помогу растить Таню, наша дочь не будет ни в чем нуждаться». Но поставил жёсткое условие: если Татьяна-старшая вдруг посмеет рассказать о существовании второй дочери его официальной семье, любая помощь тут же прекратится. «И мы действительно ни о чем не знали вплоть до его смерти, даже не догадывались», — говорила Ольга.
Была у Ерёменко и еще одна любимая женщина: белорусская девушка Люся, которая была вдвое моложе него. Именно из-за неё Ерёменко все же решился на развод с женой. «Сейчас в моей жизни веет свежий бриз с красивым названием „Людмила“, временами переходящий в обжигающий вихрь. Такая „погода“ меня очень радует, поэтому не стану об этом много говорить. Чтобы не сглазить», — говорил в своём интервью сам Николай Ерёменко. В 2001 году они приобрели квартиру в Москве, думали о ребёнке… Но этим планам не суждено было сбыться. У Ерёменко случился инсульт, после чего артист впал в кому. В 52 года Николая Ерёменко-младшего не стало.
«Видите, я не хотела уводить человека из семьи, а другая увела… — с горечью говорила Ирина Грибулина «АиФ». — Думаю, всё сложилось бы иначе, если бы не новая девочка, а Вера была рядом в тот момент, когда ему стало плохо. Верочка ведь, как и я, знала, какие лекарства колоть. Очень жаль, что всё так произошло».
Люся тогда тоже пришла на похороны актёра. Когда Вера Титова подошла к гробу попрощаться с Николаем Николаевичем, она вдруг заметила: на шее бывшего мужа нет нательного креста, который он никогда не снимал. «„Где крест?“ — спросила мама, — рассказывала Ольга Ерёменко одному из изданий. — „Он у меня“, — проблеяла в ответ Людмила». Вера Титова твердо сказала: «Дай мне». Люся подошла к телу любимого, хотела помочь надеть крест. «Не трогай, отойди!» — отодвинула Люсю Вера Титова, подняла голову бывшего мужа и надела на него серебряный крест, данный ему при крещении.