Более 50 пострадавших и 21 погибший — педагоги, учащиеся… В Керчи 18-летний студент политехнического колледжа Владислав Росляков устроил настоящую кровавую бойню. Убийца хорошо подготовился: в сентябре получил разрешение на ружье 12-го калибра, позже купил 150 патронов. Около полудня парень вошел в здание и начал расстреливать всех, кто попадался.
Когда боеприпасы почти закончились, взорвал самодельную бомбу. Ну, а после покончил с собой в библиотеке учреждения. К месту трагедии люди до сих пор несут цветы. И не могут поверить, что их близких больше нет. «СтарХит» нашел тех, кто чудом избежал смерти, и узнал версии свидетелей бойни.
Даром преподаватели
Одними из первых под пули Влада попали Светлана и Анастасия Баклановы. Мать и дочь давно работали в колледже, одна преподавала высшую математику, другая обществознание. «Они часто стояли в холле на первом этаже, следили за дисциплиной, — рассказывает «СтарХиту» подруга Тамара Вышковская. — Потомственные педагоги, Настя сама когда-то окончила этот колледж, очень добрые, готовые прийти на помощь. Светлана с уважением относилась к каждому ученику, даже голос не повышала, решала все мирно».
Глава семейства тоже трудился в колледже — рабочим, он жив, но остался совсем один. Мужчина до сих пор не может прийти в себя, с ним работают психологи. Возможной причиной такого поступка студента называют ненависть к педагогам колледжа и учебе в принципе. «Его приятель говорит, что тот терпеть не мог учителей, был не совсем адекватен, — продолжает Вышковская. — Изгой, который ни с кем не общался. Но интересовался оружием, маньяками, убийствами. Родители в разводе, мама работает санитаркой в онкологическом отделении больницы. Сын частенько приходил к папе, вместе они выпивали. Отец, кстати, был осужден за изготовление взрывоопасных предметов».
В колледже мало кто верит, что парень один провернул все это. «Ребята говорят, что видели с ним еще троих, — добавляет Тамара. — Но они как-то рассосались по помещению, поэтому вместе не попали на камеры».
ПОД ПРИСМОТРОМ
Некоторые студенты колледжа избежали кровавой расправы, их спас случай. «Я не застал взрыв, повезло, — рассказывает «СтарХиту» Андрей Иванов, учащийся колледжа. — Проголодался, когда прозвенел звонок на перемену, отправился за едой в магазин. Потом вернулся, смотрю — паника, крики, кровь… Учителя старались успокоить. Тех, кто живет неподалеку, отправили домой. Полицейские быстро оцепили территорию, начался разбор завалов, поиск пострадавших. Сейчас чувствую себя хорошо. Похоже, булочка спасла мне жизнь!»
Помогать с транспортировкой пострадавших вызвались студенты медицинского колледжа. «Больница, куда всех свозили, находится в пяти метрах от нас, — рассказывает «СтарХиту» Данил Райков. — Мы переносили, делали простые перевязки, поддерживали как могли». Раненых в том числе принимала и мама террориста Рослякова, которую оттуда забрали на допрос.
Благодарит Бога за спасение и Виктория Райская. «Накануне вечером у меня поднялась температура, — говорит «СтарХиту» студентка. — На следующий день решила отправиться не в колледж, а к терапевту… Не могу прийти в себя, пострадало и погибло много знакомых и друзей. Волонтеры и медики постоянно просят сдать кровь».
По словам очевидцев, когда ученики поняли, что в колледже убийца, началась невообразимая паника: кто-то жертвовал собой, пытаясь отвлечь стрелявшего, кто-то от страха не понимал, как себя вести. «Я выводила людей из здания, — делится со «СтарХитом» Забава Калинина, пострадавшая. — На заднем дворе подсаживали напуганных учеников, чтобы те могли перебраться через забор: территория огорожена. Учителя и ребята выручали друг друга, стали одной командой».
18-летняя Екатерина Булавина в этот день тоже не пошла на занятия из-за болезни, но потеряла близкую подругу — Ксению Болдину. «После расстрела ее долго никто не мог найти, потом оказалось, что Ксюша была ранена, но жива, с открытым переломом доставлена в одну из больниц, мы так надеялись, что она выкарабкается, — рассказывает «СтарХиту» Катя. — 28 ноября ей бы исполнилось 18, думали, как отметим. Мы с ней недавно как раз говорили о будущем. Она смешно изображала себя старушкой, я смеялась. Не верю».