30 августа на 81-ом году жизни скончался Иосиф Кобзон. Свои соболезнования родным и близким уже выразили Президент России Владимир Путин, члены правительства, а также многие деятели шоу-бизнеса. Петербургский корреспондент «СтарХита» много раз общался с Кобзоном и разговаривал с ним на совершенно разные темы не только как журналист, а как давний приятель. Михаил Садчиков рассказал интересные истории об Иосифе Давыдовиче.
«Кобзон всегда старался быть не просто артистом, а человеком, который может решить любой вопрос, — вспоминает Михаил Садчиков, лично знавший Иосифа Давыдовича. — Ему мало было быть просто лучшим певцом, он хотел быть лучшим человеком. Он стремился помогать всем – не только тем, кого знал лично, но и просто людям с улицы, которые просили помощи».
Кобзон-помощник
Одна из таких историй произошла с композитором Александром Морозовым. Уже тогда его песни пели самые известные артисты, в том числе и Кобзон, и для развития своей карьеры Морозов переехал в Москву. Если с жилплощадью вопросов не возникло, то с мебелью были проблемы – ее было трудно купить. Люди вставали в очередь даже на 2014 год! Недолго думая, Морозов решил позвонить Кобзону, чтобы посоветоваться, на что услышал: «Тебе нужна мебель? Я решу этот вопрос». Через несколько дней ему помогли приобрести все необходимые вещи.
Кобзон-философ
Кобзон был умен не по годам. Уже в юности к нему чаще всего обращались «Иосиф Давыдович», а уж в более зрелом возрасте эта фраза даже стала нарицательной. Как-то раз я вел пресс-конференцию в петербургском клубе «Гигант-Холл», куда Кобзон приехал с концертами и перед началом я обратился к артисту: «Садитесь, Иосиф Давыдович». «Сесть, Миша, мы всегда успеем! А мы с вами присядем», — поставил меня на место певец. На той же пресс-конференции, когда одна из журналисток спросила что-то про смерть, то я по привычке постучал по столу три раза. Оглянувшись, Кобзон сказал мне, что стучать нужно не с внешней стороны стола, а с внутренней. «А так ты будто стучишь по крышке гроба!» — дал мне наставление Кобзон.
Кобзон-друг
К такому человеку как Кобзон всегда тянулись женщины – еще бы, он был настоящим мужчиной, крепким, волевым, каменной стеной, человеком, на которого всегда можно было положиться. Вот и Алла Борисовна Пугачева, пожалуй, одна из самых сильных женщин России нашла в Кобзоне друга, соратника и единомышленника. С Пугачевой их связывали приятельские отношения, они всегда друг друга уважали и ценили.
А еще, как-то раз, сидя на вилле в Израиле, Примадонна долго не могла придумать аннотацию к книге Кобзона. Я тогда скромно предложил: «Алла Борисовна, расскажите мне свои мысли, а я запишу». Так и сделали! Пугачева затем передала эти рукописи Кобзону, которые вошли в его книгу.
Кобзон и Гурченко
Для большинства людей так и осталось загадкой, почему разругались Гурченко и Кобзон. Эти две звезды прошли разные жизненные этапы, сначала Людмила Марковна в отношениях с Кобзоном была звездой, потом ее карьера пошла на спад, затем он был звездой. Их юность попала на самое тяжелое время, когда они жили в одной комнате, еще не были мега-звездами, но масштабу их личности явно было тяжело находиться в этих пятнадцати метрах, куда, к слову, часто приезжала мама Иосифа Давыдовича и спала с ними на одной кровати. Это сильно возмущало Гурченко, но совершенно не трогало молодого Кобзона.
«Никто толком не знает, почему они расстались так жестко. Пользуясь своим служебным положением, я несколько раз спрашивал об этом Гурченко, которая резко отвечала «никаких комментариев». Также говорил и Кобзон: «Расскажу о ком угодно, кроме Гурченко». С годами их отношения «потеплели» и они начали здороваться – но не более», — вспоминает Садчиков.
Кобзон и Фрэнк Синатра
«Несколько раз Кобзон рассказывал мне о своем визите в Америку с целью встретиться с Синатрой и пригласить его в Россию», — вспоминает Садчиков.
Нельзя сказать, что Кобзон подражал американскому артисту, но определенные параллели между ними прослеживались. И вот, когда состоялась эта встреча, то Иосиф Давыдович предложил Синатре приехать в Россию с концертами – Фрэнк ответил согласием, ему понравился идея, был интересен Советский Союз, но он попросил официальное письмо, где было бы написано, что его хотят видеть с концертами. Кобзон незамедлительно поехал домой и вернулся уже с письмом, но получил довольно странный ответ: «Нет, мне нужно обычное письмо, где бы рукой было написано, что вы ждете меня».
Как потом рассказывал Кобзон, в какой-то момент он понял, что у Синатры миллион разных дел и, по сути дела, ему и в США хорошо, да и заинтересованности серьезной в его глазах он не увидел.
Кобзон и конфликты
За Иосифом Давыдовичем закрепилась стойкая ассоциация с помощником и добрым другом, но были и те, кто был им недоволен. Известные советские и российские артисты, Сергей Захаров и Вадим Мулерман, жаловались на то, что их карьере помешал… именно Кобзон! Все они были баритонами, которые работали на одну аудиторию, но его усилиями было сделано так, что двух этих артистов «задавили» — это привело к тому, что один эмигрировал в другую страну, а второй переехал на постоянное место жительства в Испанию.
«Никаких конкретных фактов в этой истории нет, чаще всего это просто слухи. В то время многие смеялись над этим, потому что Кобзон уже был суперзвездой и ему это было, что называется, не по рангу», — говорит Садчиков.