— Массовый зритель год от года он становится глупее и менее образованным. И кино под него подстраивается, поэтому с каждым годом становится все хуже. В кино пришли люди, у которых с душой не в порядке, малообразованные, не читающие книг. Сегодняшнее кино я ненавижу. И свои фильмы делаю в пику.
— Что бы там ни говорили, я по-прежнему считаю, что кино — это страшное идеологическое оружие. Поэтому режиссер должен руководствоваться принципом врача — не навреди, не испорти вкус зрителю, не отними последние жизненные силы.
— Надо признать, что мы относимся к культуре по остаточному принципу, и это отношение надо изменить.
— Я знал Володю Высоцкого и мысленно я все эти годы после его ухода с ним советуюсь.
— Я глубоко верю, что зло — может, человек и сам этого не поймет — будет наказано. Ему в чем-то другом так крупно не повезет, что он пожалеет, что живет на свете.
Фото: Сергей Виноградов/ТАСС
— Для меня в книгах, театре и кино очень важна гражданственность и ответственность за родину и за свое поколение.
— Все эти разговоры о том, что искусство не должно воспитывать — это чушь собачья, на мой взгляд! Именно искусство духовно воспитывает человека.
— Потом мне критики объяснят каждый на свой лад, что я там пытался сказать. Я, как на духу говорю, я просто хотел, чтобы это кино доставило удовольствие моему зрителю — такому же как я.
— Мужество — это когда человек не даёт страху смерти руководить своей жизнью.
— Главное, чтобы зритель не засекал по мобильнику время до конца сеанса.
— Родилось два поколения нечитающих зрителей. Это беда.
— Только враг, придя в гости, от отказывается угоститься чаем или кофе.
— Ну какой я мэтр! Я тебя умоляю. Я же не старый еще! Я работаю режиссером всего 47 лет.
Кадр из фильма «АССА», 1987 год.Фото: ТАСС
— Ошибок много было, и ни за что я не расплатился, к сожалению.
И ЭТО ВСЕ О НЕМ
В 1958 Станислав Говорухин окончил геологический факультет, но, поработав по профессии, понял, что ошибся в ее выборе. Он пошел на телевидение, где работал журналистом, автором программ и режиссером Казанской телестудии. Спустя два года поступил на режиссерский во ВГИК.
Фильм по его сценарию «Пираты XX века» — чемпион советского проката (за год его посмотрели 100 миллионов зрителей).
Был кандидатом в президенты РФ в 2004 году, набрав 0,44% голосов.
«Крестным художественным отцом» режиссера стал Александр Шилов. Художник даже дал Говорухину этюдник, одобрив его первую картину.
Скончался 14 июня 2018 года в Москве.
Шесть лучших фильмов
Вертикаль (1967)
Место встречи изменить нельзя (1979)
Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (1981)
В поисках капитана Гранта (1985)
Десять негритят (1987)
Ворошиловский стрелок (1999)
ИНТЕРВЬЮ
Станислав Говорухин — «Комсомольской правде»: Я хотел просто смыться и вообще не говорить об этом юбилее!
— Алло, Станислав Сергеевич, здравствуйте. Это Саша Гамов из «Комсомолки».
— Приветствую, Саша.
— Я знаю, что вы всем отказали, и все плачут.
— Да, очень плачут (подробности)
Галина Говорухина, супруга классика: Я Славу люблю так, что мне и 50 лет с ним мало…
— Знаете, я думаю, это тоже все на небесах расписано. Господь Бог, если хочет наградить человека, он дает ему великую любовь. Это что-то свыше, такое какое-то чувство необыкновенное. Я говорю сейчас только за себя. Я не знаю про него ничего, не могу сказать вам. А вот меня Господь Бог наградил этим чувством любви необыкновенной. А потом он еще такой человек. Вот, например. Я как жена свидетельствую, у нас в доме такая атмосфера… – кошки, собаки, уютно. Ведь Слава же дома – это валенки, если холодно, халат. И с ним всегда интересно, не скучно (подробности)