Явление, когда поездки в другие страны в ознакомительных целях совмещаются с возможностью оздоровления и отдыха, называется медицинским туризмом. Совместить приятное с полезным возможно и в рамках эстетического туризма, целью которого является преображение фигуры и лица.
Куда и зачем ехать в этих целях, aif.ru рассказал пластический хирург Дмитрий Скворцов.
Туристы в погоне за бьюти-преображениями готовы преодолеть любые расстояния. Россия же находится в десятке стран, куда туристы охотно едут за образом своей мечты.
Эстетический туризм в нашей стране быстро развивается. Дополнительным толчком к такому развитию послужили всем известные политические события, а также пандемия коронавируса.
Содержание статьи
Почему едут к нам?
По мнению нашего эксперта, есть несколько факторов, которые делают эстетический туризм в России привлекательным. Среди них:
1. Доступность медицинских технологий. Эстетическая практика невозможна без применения качественного оборудования, использования современных медицинских препаратов и материалов. А современные отечественные клиники идут в ногу со временем, что позволяет обеспечивать высокое качество услуг.
2. Более широкие возможности, работа не по шаблону. Пациенты, которые часто посещали клиники Европы и Америки, утверждают, что там хирурги предпочитают работать по определенному шаблону, даже в случаях, когда необходимо проявить «смекалку». Более того, даже неоднократно зарекомендовавшие себя методики в некоторых странах запрещены. Ярким тому примером, по словам Скворцова, является маммопластика через периареолярный доступ, часто используемый в нашей стране с целью сделать след от вмешательства наименее заметным. А во многих странах Европы такая методика не практикуется. В частности, именно за этой операцией приезжает в нашу страну большой поток иностранных пациентов.
3. Более низкая стоимость услуг. Цены на пластическую хирургию разительно отличаются от таковых в европейских странах и США, причем, на одни и те же категории. А если качество и квалификация персонала не уступают заграничным, то, говоря рекламным слоганом, «зачем платить больше».
4. Мастерство хирургов. «Умение найти альтернативу в сложных ситуациях — отличительная черта русского человека, которая особенно ценится в любой области, — считает Скворцов.- Отечественные хирурги проявляют удивительную гибкость в своей работе и готовность к индивидуальной корректировке лечебного плана. Главное, чтобы и пациент, и врач были довольны результатом. Поэтому каждый мастер отличается своим „уникальным почерком“, что дает ему возможность найти свою целевую аудиторию».
5. Наличие многопрофильных центров. Многие клиники нашей страны предлагают широкий спектр услуг по пластике. Кроме того, специалисты клиники делают и комбо-варианты, что очень удобно с разных точек зрения, в том числе не нужно приезжать в клинику повторно.
Откуда приезжают чаще
«Россия занимает седьмое место в рейтинге стран для туристов, приезжающих за бьюти-услугами, — утверждает Скворцов — Конечно, популярность объясняется не только высоким качеством услуг, но и невысоким курсом рубля. И хотя сейчас общий поток зарубежных туристов в Россию значительно снизился, однако, иностранцы остаются в ожидании нормализации всех процессов, и не теряют надежду посетить нашу страну и сделать все желаемые процедуры. А пока наибольший поток иностранцев в нашу страну — из стран бывшего Советского Союза».
За чем конкретно приезжают
На первой позиции предпочтений — инъекционные методики: ботокс, мезотерапия, биоревитализация, при этом качество препаратов и профессионализм российских врачей не уступают международным стандартам.
Блефаропластика — вторая по популярности бьюти-процедура среди медицинских туристов. «Положительный имидж у нашей страны в области пластики век сформировался давно, еще благодаря советским офтальмологам, которые вывели индустрию пластики век на новый уровень, — считает Скворцов, — Чтобы получить эффективное лечение люди ехали в центр микрохирургии глаза со всей страны и из-за рубежа, а развитие блефаропластики лишь усилило положительный имидж. Благодаря богатому опыту жители развивающихся стран до сих пор воспринимают нашу страну, как передовую в этой области».
Маммопластика также всегда была на первых позициях, что неудивительно, ведь красивая грудь — символ женской привлекательности. В России операции на груди в разы дешевле аналогичных операций за рубежом. Пациенты, едущие за «новой грудью», по словам эксперта, выбирают, в большей степени, знакомых им специалистов.
Внутренний и внешний туризм
Всех медицинских туристов объединяет общая цель — желание выиграть в цене на услуги, не проиграв в качестве. А поскольку стоимость пластики в столицах и в регионах разительно отличается, и к тому же на некоторые виды операций получить квоту именно в регионе даже проще, то люди охотно путешествуют за красотой и внутри своего региона.
«Для человека, решившегося на такой ответственный шаг, как пластическая операция, фактор расстояния не является самым главным, особенно, если требуется ехать не в другую страну, а всего лишь в соседний регион, — говорит Скворцов. — Однако, „широка страна моя родная“, и пациенту из дальнего региона Родины зачастую ближе и выгоднее добраться до другой страны, чем до столицы. Поэтому наши соотечественники охотно едут „за красотой“ в Турцию, Корею или Эмираты. Но им надо учесть, что в таком случае сама операция выйдет дороже. Среди операций, которые наши соотечественники нередко предпочитают делать за рубежом, в последнее время выделяются подтяжка груди, абдоминопластика, блефаропластика».