— Анастасия, вы родились и выросли на Сахалине. Вы наверняка знаете о том, что когда-то Александр II учредил на этом удаленном острове каторгу, и Сахалин называли до 1904 года «островом-тюрьмой». Скажите, на ваш взгляд, это как-то влияет на характер людей, родившихся и живущих там?
— Да, туда отправляли не только каторжан, но и свободных крестьян. Как это отобразилось на острове? Вы знаете, не могу ответить. Мой родной поселок находится на самом юге Сахалина, ближайшее место — Мыс Крильон. Невероятная, потрясающая родина — рядом были сопки, сумасшедшей красоты лес и побережье. Это такая красота, и я в тот момент это все воспринимала как должное. Мне казалось, что куда бы я ни поехала такая красота будет повсюду. Если честно, я и не думала, что где-то там есть Москва, это мне казалось как-то далеко и непонятно, а вот то, что я имею — это нормально иметь: лес, побережье, море — Японское, Охотское, Татарский пролив, Тихий океан, и это вся красота есть на всей планете. У меня было такое восприятие нормальности жизни — что все так живут. А какие на Сахалине люди? Разные, но по факту, когда я возвращалась из Москвы на Сахалин несколько раз, то я видела, какая разница все-таки есть между людьми. Какие добрые отзывчивые, коммуникабельные, по-хорошему наивные люди. на Сахалине. Например, я приехала и спросила у одной пары: «Как пройти до остановки?», на что они мне ответили, что доедут вместе со мной и покажут как и куда пройти. Вот и все.
— Как вас принял континент, Москва?
— Я на континент приезжала несколько раз и принял он меня хорошо. Первая моя поездка была фантастическая, как в положительном, так и отрицательном смысле. На Сахалине я увидела статью о Мастерской Петра Фоменко и начала свое путешествие паромом, который задержали на двое суток, а потом из Хабаровская шесть с половиной суток ехала в плацкартном вагоне до Москвы, где я сходила на спектакль «Таня-Таня» в Мастерской Петра Фоменко. Уезжая, я рыдала около вагона и понимала, что продолжать прежнюю жизнь после увиденного невозможно, понимая какая жизнь есть, чего ты хочешь и что ты почувствовал искренней душой. И я тогда дала себе слово, что я возвращаюсь обратно тем же путем, в плацкартном вагоне, оканчиваю театральное училище, чтобы иметь хоть какое-то подспорье и после этого еду в Москву поступать в ГИТИС. Как меня принял континент еще раз? Когда я снова приехала, то ночевала на Ярославском вокзале, потому что у меня закончились все деньги при поступлении в ГИТИС. Но когда один из педагогов об этом узнал, то предложил на время поступления переночевать в деканате. Потом ребята, будущие однокурсники, предложили пожить у них — всячески меня поддерживали. Поэтому потрясающе меня принял континент, мне везде оказывалась помощь, я была как в сказке — в начале с различными испытаниями, а после — с огромными потрясающими подарками.
— Что сегодня вам ближе и интереснее — режиссерская деятельность или актерские будни? Или, может быть, для вас ближе преподавать — вы уже делились со студентами ГИТИСа своими знаниями, теперь являетесь преподавателем в школе-студии МХАТ?
— Что вызывает у меня удивление, то мне и интересно. На сегодняшний день это — яхтинг, импровизация, мои курсы по импровизации, преподавание. Безусловно, мне очень интересны съемки: интересно разбирать роли, сниматься, импровизировать. Ставить спектакли: с постановками я люблю редко, но метко. Но режиссура — это настолько ресурсозатратная профессия, я себя отдаю полностью. Если в актерской профессии на сцене или в кино, либо на моих курсах, есть я личность, и я это транслирую, вместе с этим развиваясь, то в режиссуре я выкладываюсь настолько, что потом месяц или больше восстанавливаю силы. Я обожаю сниматься и обожаю играть в театре и кино, и, конечно, создавать новые курсы по импровизации, потому что это такой кайф!
— Вы, оказывается, еще и писательница, у вас есть свои сказки. Когда и почему впервые взялись за перо?
— Писательница, наверное, очень громко сказано. Но буду честна, это моя первая влюбленность и первая любовь — чистая, красивая. Я поняла, что во мне есть энергия, котирую некуда направить, то начала писать сказки. Просто садилась и писала, все очень просто. Когда человек вдохновлен, в любви, он не может не писать, не придумывать программы, роли, импровизации, стихи, песни, сказки. Тебя настолько переполняет, что ты не можешь этим не делиться.
— На СТС 8 ноября вышел второй сезон сериала «Родком», где вы играете многодетную маму. Сериал рассказывает о том, как главный герой, Сергей Шмелев, пробует подружиться с мамочками из родительского комитета. А как вы сами строите отношения с мужчинами?
— Отношения с мужчинами я строю жестко. Если мне не нравится что-то, то я говорю открыто. Когда легко в отношениях — это легко. Я уже прошла все эти сложные этапы. Так это все глупо выяснять — легче подойти и сказать напрямую. До 40 лет было все сложно, а после 40 становится все проще. У Шмелева возраст еще предполагает возможность что-то искать, а мой возраст говорит о том, что нужно жить, радоваться и наслаждаться.
— Что близко для вас в сериале «Родком»?
— Мне очень близка моя героиня Лида. Она такая наивная и честная в своих стремлениях. Мне близка ее настоящность. Настоящего в жизни очень мало, а она такая какая она есть и честно идет к своей цели. Герои «Родкома» что-то каждый день проживают, их каждый день интересен, постоянно какие-то хлопоты, заботы. Жизнь, там кипит жизнь! Неважно, на каком островке ты живешь, главное, чтобы жизнь кипела!
— Какие хобби у вас есть? Действительно ходите штурманом на яхтах?
— Да, конечно, яхтинг — это одно из основных занятий в моей жизни. Занимаясь им я вдохновляюсь, получаю энергию — я свободна. Когда я стою за штурвалом мой мозг чистится. Мысли только про то, как встать в 6 утра, проложить путь, убраться в каютах, расписать все вахты и стоять за штурвалом. Там я даже забываю саму себя, скрепляюсь с природой — это невероятный опыт, и я желаю всем его испытать.
— Если вам неприятен или неинтересен человек в компании, то какие ваши шаги?
— Ничего не буду делать, пусть человек живет и радуется жизни. А что мне с ним делать? Он мне неинтересен, не эмпатичен. Думаю, что в компании найдутся люди, которые мне интересны, и я буду общаться с ними. А если не найдутся, то я уйду в принципе, мне ничего не мешает, либо начну танцевать.
— А если это режиссер или партнер по работе?
— Была такая ситуация, не с режиссером, а с партнером. Я старалась не пересекаться, уходила в другую часть театра или сцены, находила свой укромный уголок. А на сцене мы играем, мы все равны.
— Кстати, а какой вы режиссер: жесткий, не терпящий возражений или мягкий, готовый прислушаться к словам артиста?
— Я и жесткий и мягкий режиссер. На начальной стадии, когда идут пробы, я достаточно мягкий режиссер. Во время постановок в мизансценах я смотрю на импровизации ребят и принимаю все их предложения, но на стадии формирования финального результата я требую то, что я вижу, и это жестко. Потом, когда спектакль уже выходит и я прихожу через 5—7 спектаклей, и ребята предлагают мне свои варианты разных новых решений в мизансценах, то я все просматриваю, потому что тут уже идет актерская, а не режиссерская работа. И иногда это просто потрясающе, это настолько парадоксально и гениально, что у меня нет никаких вариантов как не принять это.
— Вам самой какие режиссеры нравятся?
— Мне нравится, когда режиссер знает, чего он хочет. Он должен быть жестким и уметь принять предложения своих актеров. Потому что когда человек умный и понимает, чего он хочет, то он обязательно выслушает и примет предложение, когда оно того стоит. Пока других режиссеров я не встречала, мне всегда попадались умные и талантливые.
— Вы верите в актерскую дружбу?
— Безусловно! Конечно, и мне даже нравится, что сейчас у меня появилось еще несколько подруг-актрис, с которыми мы плотно дружим и действительно радуемся за успехи друг друга. Я верю в дружбу между актерами и актрисами. За последние два года у меня появились потрясающие новые друзья, которыми я вдохновляюсь и у которых постоянно чему-то учусь. И это очень радостно, что есть такой обмен, удивление от жизни друг друга.
— Бываете на Сахалине?
— К сожалению, на Сахалине давно не была. Последний раз 7 или 10 лет назад. Сейчас Соловки мне заменили Сахалин. Я планирую туда поехать, это невероятно красивый остров, моя родина, где могучая энергия, рождаются и растут сильные люди.
— Где любите отдыхать?
— До пандемии это были такие прекраснейшие места как Португалия и Италия. Ради последней страны начала учить итальянский язык, мое восхищение не знает границ. Люблю отдыхать во Франции, особенно на севере страны. Мне очень понравилась Швейцария, а именно Монтрё, Ле-Бувре, где я снималась в фильме Никиты Михалкова «Солнечный удар». Люблю проводить время в Соловках, ездить к Ладожскому морю. Из ближайших мест могу назвать Санкт-Петербург. Я могу туда приехать на пару дней, ни с кем не видеться, гулять, думать и смотреть на Ниву.