Алика Смехова в этом году успела порадовать поклонников своим участием не только в новых драматических проектах, но и в музыкальных. Несмотря на трудный для всех период, артистке удалось выйти на сцену в мюзикле «Дон Жуан», где она сыграла роль Кармен. Ну а WomanHit.ru удалось пообщаться с актрисой и выяснить, как у нее получается сохранять прекрасную форму, чем радуют звездную маму ее дети, а также где Алике все-таки удалось отдохнуть в этом году.
— Алика, расскажите для начала, как вы стали Кармен в новой постановке?
— Я на самом деле в начале сомневалась: смогу ли я? Надо ли мне это? А будет ли это достойно, качественно? Потому что я привыкла если работать, то в каких-то значимых и серьезных проектах. Но режиссер Артем Станиславович Каграманян — гений, с ним работать — одно удовольствие. Мало того что он хорош собой, он еще талантлив и прекрасно работает с артистами.
Могу сказать, что мне же еще пошли на встречу. Я всегда мечтала играть Кармен, но у меня все никак не получалось. Думала, что уже и не получится. Но здесь я все-таки предложила: «Дайте мне сыграть хотя бы по мотивам Кармен. Пусть моя героиня будет Карменситой». Мне пошли на встречу, и теперь в костюме, гриме, в музыке и в характере прослеживается нечто от Кармен. Я даже композитору, который писал музыку, объясняла, что хотела спеть с определенными интонациями. И вот все случилось. В начале года мы успели хорошо порепетировать. Правда, потом началась пандемия. И это было ужасно, потому что мы этой постановкой жили, у нас уже в мае должны были объявить премьеру, но пришлось на время прекратить все. И тогда я для себя уже решила, что не буду ничего планировать. Но, к счастью, премьера состоялась.
— Многие артисты признаются, что в преддверии новых проектов часто экспериментируют: худеют, меняют имидж и т. д. Вам пришлось решиться на что-то подобное?
— Ой, нет. Я — профессиональная актриса: всегда в форме и всегда готова, всегда в тонусе. Я специально ничего не меняла для этой роли. Правда, пришлось поработать с танцем. С вокалом меньше проблем — я постоянно выступаю. Для меня было поначалу не самой простой задачей совместить танец и вокал. Сейчас я репетирую, танцую и, самое главное, получаю от этого огромное удовольствие. Потому что если ты кайфуешь, то и зритель от этого получает удовольствие.
— А модные диеты — это не про вас?
— Нет. Меня еще наш художник по костюмам не так давно ругала, что я похудела. Просто когда во время пандемии все активно ели, я занималась спортом. Хотя я люблю поесть. Я занималась собой, я постоянно была в каком-то движении. У меня дома есть беговая дорожка, набор приспособлений, я сама могу заниматься растяжкой, есть в арсенале огромный набор упражнений. Да даже просто прогулки без остановки — это и есть спорт.
— Алика, вы еще и прекрасная мама двоих детей. Расскажите, как вы готовились к новому учебному году в непростых условиях пандемии?
— А что мне готовиться? У меня мальчик пошел в седьмой класс. Это ребенок готовится, а мне-то зачем? (Улыбается.) У нас очень хорошая школа, которая предоставила полный набор учебников, нам нужно было только тетрадки купить. Сыну я уроки делать не помогаю и никогда не помогала, он сам. Старший заканчивает институт. Он учится на экономическом факультете.
— Можете похвалиться успехами Артема и Макара?
— Я считаю, что дети должны сами про себя говорить. Старший, например, самостоятельный и взрослый молодой человек. Они хорошо учатся, радуют. Я, естественно, очень люблю своих мальчиков, но мне от родителей передалось, что мы не нахваливаем детей. И это даёт им посыл к росту. Потому что я вижу очень много детей своих друзей, которые залюблены. Они становятся неспособными сталкиваться с внешним миром, потому что, кроме родителей, их больше так никто любить не будет. А они привыкли уже к такому. Безусловно, детей надо любить, и я их очень люблю, в том числе, тактильно: я их и обнимаю, и целую. Но для того, чтобы приготовить к жизни, нельзя их сильно нахваливать. Надо адекватно воспринимать своих детей и то, что они делают. Да, у меня замечательные мальчики, но если младший сыграет на рояле, я не считаю, что надо сейчас же рассказывать, какой он у меня гений и вундеркинд, поскольку он играет на рояле, интересуется музыкой и хочет пойти заниматься баскетболом. Отношение к этому должно быть спокойным. Старший сын увлекся рэпом. Помимо того, что он прекрасно учится на экономиста, изучает мировую экономику, дружит со сложными науками и так далее, он при этом еще пишет тексты. Они как-то сами развиваются.
— То есть у обоих сыновей проявляются музыкальные таланты?
— К сожалению, да, у обоих есть творческое начало. Но я ничего специально делать не буду, не стану ни мешать, ни помогать: как пойдет — так пойдет. Я считаю, что мужчина должен получить нормальную профессию. В актерской из миллиона везет двум-трем. Поэтому для начала пусть обретут профессию и прочно встанут на ноги. Ну а творчество… Если ты гений — значит, гений. Но это не мне решать, гениальны они или нет.
— Признайтесь, на выбор специальности старшего сына вы оказывали какое-то влияние?
— Я направила его, потому что он всегда очень хорошо учился. Артем закончил школу с золотой медалью, у него никогда не было репетиторов, он сам поступил. Ну получается у него учиться, ему это дается достаточно легко. Более того, в Плехановском училище преподавал мой дедушка на этом же факультете, где сейчас учится сын. Там даже есть лекторий его имени. Мне показалось, что в этом есть какая-то связь традиций.
— Артему уже 21 год, не ровен час — приведет невесту…
— А у нас уже есть! Не невеста, но девушка, с которой он живет. И я к ней прекрасно отношусь. Я только за и всячески поддерживаю.
— Представляете, если в один прекрасный день он еще и сообщит вам, что вы станете молодой бабушкой. Вы готовы к этому?
— Я пока не готова к тому, чтобы стать бабушкой. Поэтому попросила сына меня в это не втягивать в ближайшие 10 лет. (Улыбается.) Я достаточно поздно родила своих детей, я еще молодая мама, помню эти пеленки и памперсы, няней… Все это пока живо в памяти, и я хочу от всего этого еще лет 10 отдохнуть. В противном случае это будет их личная проблема. Я буду бабушкой выходного дня.
— Алика, признайтесь, такое понятие, как дружба в шоу-бизнесе еще осталось?
— Да. Я, например, дружу с Аней Семенович, с Ольгой Кабо, с Татьяной Навкой. Со многими коллегами у нас довольно близкие отношения: мы встречаемся, проводим время вместе, отмечаем события жизненные. Просто все зависит от человеческих качеств и жизненных перипетий, которые нас свели.
— А как же конкуренция?
— Я очень хорошо знаю свое место, знаю, на что я способна, что я могу. Я вне конкуренции, и то, что я делаю — это мое место, на него никто не претендует и не может претендовать. Да и я не лезу туда, где могла бы быть конкуренция. То, что я делаю, я делаю хорошо.
— Складывается впечатление, что все ваше время отнимает работа. А чем занимаетесь в свободное время?
— Не все мое время отнимает работа. У меня есть время для себя, для путешествий, для семьи. Я люблю заняться спортом. Мне нравится аэро-йога — занятия в гамаке. Я много лет занималась простой йогой, сейчас перешла на этот вариант. Во-первых, это хорошо для позвоночника, во-вторых, мне это интересно. Люблю созерцать природу.
— Многие ваши коллеги признаются, что из-за пандемии испытывают стрессовые состояния. Вам удалось избежать этой напасти?
— Естественно, в моей жизни стресс был, но упиваться страданиями я уже больше не хочу, хотя есть люди, которые так живут. Но это обычно присуще молодости. Я знаю, как бороться со стрессом. Во-первых, нужно заниматься какой-то физической деятельностью, желательно гулять. Так как я во время самоизоляции проводила много времени за городом, у меня была возможность быть на природе.
Ну и к тому же существуют разные техники, медитации. У меня есть замечательный психотерапевт, с которым я работала и работаю. Он предлагает необыкновенные медитации. Понимаете, очень важно, что внутри вас. Если вы уверены, что у вас стресс и вам ужасно, вы будете рабом своих убеждений. Если поймете, что это временно, даже та же пандемия не может быть вечной, это хорошо. Даже если есть пандемия, она для чего-то вам дана, для каких-то перемен и переоценки. Посвятите это время себе, своей душе и работе над собой.
— За городом у вас большой участок?
— Да, я построила дом, посадила много деревьев и вырастила двоих сыновей. То есть я все мужские задачи выполнила. Теперь осталось только женские выполнить.
— Что еще растет на участке, кроме деревьев?
— Есть цветы. Но я вообще не тот человек, который целыми днями на грядках кверху пятой точкой. У меня есть помощник, который занимается участком.
— А в бытовых вопросах кто-то помогает?
— Да, я просто не очень люблю готовить. Могу, но не хочу. Поэтому у меня есть помощница, которая занимается бытовыми вопросами и готовкой.
— Не могу не спросить, как вы провели свой отпуск в этом году. Удалось где-то отдохнуть?
— Я плавала на теплоходе с младшим сыном по Волге. Потрясающе. Первый раз я ходила по реке, до этого я ходила только по океанам и морям, по Средиземному морю, в Карибском бассейне. Это было необыкновенное путешествие по Волге: знакомство с историей, культурой нашей страны. Пришло время познакомиться с родиной, с ее необъятными просторами. Сын был в восторге. Ну и вообще, атмосфера отдыха на теплоходе — это что-то необыкновенное. Я была очень рада, что посетила поволжские города не как обычно — быстренько приехала, сыграла концерт или спектакль и уехала. Я увидела все это с воды, заходила в города как турист, а не как заезжая артистка.
— Алика, я уверена, что вы разбили сердце далеко не одному мужчине. А сейчас кому-то удалось завоевать ваше?
— Отвечу так: я в процессе.
— Сейчас, кстати, общество разделилось на масочников и ковид-диссидентов. Каково ваше отношение к проблеме коронавируса?
— Я считаю, что маску должен носить человек, который болен, ее нужно надевать в обществе. Но носить маску, когда ты одна едешь в машине или идешь по улице, я не понимаю зачем. А в общественном транспорте я не езжу и пока не собираюсь.