С большим отрывом от него шли коллеги с Первого канала – Андрей Малахов и Владимир Познер. Он – самое узнаваемое лицо канала «Россия-1», появляющееся в эфире ежедневно и не единожды. Чем вызвана такая востребованность, не снившаяся ни одному другому журналисту на федеральном телевидении? Разбираемся с uznayvse.ru.
Содержание статьи
Политическая гибкость
Уже много лет Владимир Соловьев блестяще демонстрирует способность расставлять акценты в угоду конъюнктуре. В начале нулевых ведущий осуждал захват НТВ и критиковал Владимира Путина: «Немножко стыдно, что пришли только 15 тысяч [на митинг в защиту НТВ]… Президент, может быть, захочет, а может быть, не захочет отдать очередному боярину очередную вотчину. А холопы это примут».
«Никакой войны России с Украиной никогда не будет, война с братским народом является самым страшным преступлением, которое только можно придумать», – говорил он в 2008 году, а в 2013 утверждал, что Крым России ни к чему.
Соловьев критиковал РПЦ за отсутствие реальных мер для улучшения жизни, сейчас же он – один из самых ярых сторонников Церкви, готовый окрестить «бесами» всех, кто протестовал против строительства храма в сквере Екатеринбурга.
Также можно вспомнить его разгромную критику пенсионной реформы на радио Вести FM и ее восхваление в эфире «Воскресного вечера».
Словом, Владимир Соловьев всегда держит нос по ветру и точно знает, в какую степь нужно повернуть контекст обсуждения.
Огромный опыт
Публичная карьера Соловьева началась с передачи «Соловьиные трели» на радиостанции «Серебряный дождь» – туда его взяли, как позже вспоминала генеральный директор станции Наталья Синдеева, за блестящее знание английского, хорошо поставленную речь, эрудированность, жизнерадостность и харизму.
Затем он стал ведущим шоу «Страсти по Соловьеву» на ТНТ и соведущим политической передачи «Процесс» на ОРТ и в этом время стал вхож в круги политической элиты, тесно общался с Борисом Немцовым, Владиславом Сурковым, Аркадием Дворковичем. Вел он и утренние передачи, и музыкальные («Соловьиная ночь»), брал интервью у известных людей («Апельсиновый сок»), пока наконец не закрепился в жанре политического ток-шоу («Поединок», «К барьеру», «Воскресный вечер» и др.).
Благодаря впечатляющему опыту телеведущий чувствует себя уверенно в любой студии, знает нюансы «кухни» телепроизводства и может предсказать, какой формат непременно «зайдет» аудитории.
Придумал фирменный стиль
Владимир Соловьев не стесняется насыщать свою речь крепким словцом, а то и переходить на персональные оскорбления. Его политические шоу напоминают чаячий базар: участники и сам ведущий кричат, перебивают, бранятся, разжигают ненависть.
Порой под аплодисменты студии Владимир Рудольфович выгоняет из студии очередного «завравшегося» эксперта – такие эпизоды непременно становятся инфоповодами, привлекая дополнительное внимание к передаче со стороны тех, кто пропустил эфир. Поддерживать такую стратегию поведения психологически тяжело, но он справляется. Зато, судя по рейтингам его авторских программ, зрителям такой формат нравится.
Владимир Рудольфович много работал над внешним образом. Если в начале телекарьеры Соловьев был неряшливо одетым мужчиной с пролетарскими усами и 80 килограммами лишнего веса, сейчас он подтянут, свеж и гладко выбрит, а его неотъемлемый атрибут – строгий френч. Все это придает ему солидный и даже опасный вид, внушающий уважение.
Не боится последствий
Соловьев – владелец двух вилл в Европе (а конкретно, на озере Комо в Италии). Его не раз видели во время отдыха в США: то он прогуливался по Центральному парку Нью-Йорка, то загорал на пляже Майами. При этом на родине Соловьев ревностно отстаивает антизападную позицию, хотя при этом рискует потерять возможность ездить в США и Европу (как ранее потерял возможность ездить на Украину). Телеведущего невозможно запугать, поскольку он понимает, что его выгода в любой случае перевесит потери. А значит, он будет гнуть свою линию, несмотря на возможные последствия.
Как бы кто ни относился к Владимиру Соловьеву, нельзя отрицать, что он – талантливый телеведущий, просто его многогранная личность упакована в узкие рамки конъюнктуры. Также предлагаем вам почитать, почему федеральные телеканалы заполонили фрики.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter